Рафаэль по-прежнему "тот самый" артист, любимый публикой. 2019
RAPHAEL SIGUE SIENDO “AQUEL” ARTISTA AMADO POR EL PÚBLICO. 2019
В музыке Рафаэль является по большей части победным символом, потому что в ходе его более чем полувековой артистической карьеры его на любой сцене встречают аншлагом. Вечер вторника в театре La Fiesta отеля Jaragua в Санто-Доминго не стал исключением.
Оркестр умело открыл спектакль ”ReSinphónico", почувствовав вибрацию аудитории, которая сначала с энтузиазмом хором скандировала имя артиста, требуя, чтобы представление началось. Наконец, главный герой вечера устроил свой выход, сопровождаемый постоянной овацией своих последователей, которые не замедлили встать, чтобы отдать ему дань уважения.
В репертуаре не могла отсутствовать «Mi gran noche» - песня, ставшая популярной с подачи этого артиста, это испанская версия композиции Сальваторе Адамо «Tenez-vous bien» с аранжировками Мануэля Алехандро, неразлучного компаньона Рафаэля, текст которой принадлежит Хорхе Кордова, а в испанской версии он приписывается Рафаэлю Леону.
Для испанского певца и актера «танго - это образ жизни, способ делать вещи, способ чувствовать, жить. Танго впечатляет в том виде, как оно пришло ко мне, как я его пел, как я хотел сделать его моим, совершенно моим; и кажется, что я с самого начала своей карьеры пою танго, ан нет - это первый раз...» (Рафаэль на TVE).
Это чувство заставляет его сделать паузу в середине шоу, чтобы обратиться к объекту, показывая его публике: «то, что вы видите здесь – это приемник, старый, но приемник, тех времен, когда по радио передавали хорошие вещи. Послушайте это: это Карлос Гардель; целое учреждение, господа». И Рафаэль, словно в театральной постановке, поет в сопровождении голоса Гарделя, сохраненного и усиленного с помощью записи. Это «momentum» для исторической памяти и, конечно же, большая дань уважения Гарделю – на фоне рояля и бандонеона вспомнить в «Volver», что «двадцать лет - ничто».
«Соловей из Линареса» произвел мощное впечатление на присутствующих, когда, исполнив «Qué sabe nadie», почти в конце песни взял дирижерскую палочку, чтобы в своеобразном театральном стиле подирижировать оркестром, дав полную волю этой характерной для него дерзкой личности. Затем он спел «Escándalo» - очень ритмичную, по сути, вещь, который он придал оттенок современной поп-музыки.
Он не мог завершить концерт без «Como yo te amo», сказав: «Доминикана, я очень люблю вас, очень». И затем он взял трехцветное полотнище доминиканского национального флага - символ независимости и реставрации, и набросил его на себя в знак уважения к земле, которая также любит его и много раз встречала его с большой любовью. Публика всегда хочет еще и еще, поэтому он мастерски закрыл концерт исполненным а-капелла фрагментом «My Way» Фрэнка Синатры в своей версии на испанском языке.
Мы стали свидетелями обновленного Рафаэля, всегда сердечного по отношению к его зрителям, который представил довольно разнообразный выбор песен.
И одной из новинок в этом спектакле является то, что, будучи романтическим исполнителем, привязанным к традиционным канонам в части переложения на музыку своих песен, он рискнул объединить симфоническое звучание с электронной музыкой - отсюда его «ReSinphónico». Несомненно тут присутствует необычная синергия, которую Рафаэль принимает с восторгом, ярко и целостно.
Стоит упомянуть, что особый способ называния этого нового альбома артиста имеет непосредственное отношение к его началу. Можно утверждать, что он обращается к своему прошлому, чтобы таким образом предъявить публике синтез того, чем он является. Настолько, что у многих возникают сомнения: откуда и зачем в его имени «ph», когда речь идет о певце испанского происхождения; но оказывается, что, когда он начал свою профессиональную карьеру в фирму Philips Records, он взял первые буквы названия компании, чтобы включить их в свое новое сценическое имя - Рафаэль.
Певец, который на сцене ломает стереотипы
Это спектакль надо смотреть на сцене, потому что то, что ему больше не удается сделать своим голосом (все еще чистым и с его особым тембром, но с более низкими тонами), он делает своими жестами, своей драмой на сцене. На самом деле, были моменты, когда Рафаэль, казалось, воплощал Элвиса Пресли.
Нет никаких сомнений в том, что введение роскошного аккомпанемента было одним из главных удачных ходов в постановках Сесара Суареса Писано; на сей раз это был не более и не менее, чем Симфонический оркестр Batuta Пабло Поланко - многие из молодых людей, входящие в его состав, также являются сотрудниками Национального симфонического оркестра Доминиканской Республики
Лилиан Карраско
17.10.2019
m.elcaribe.com.do
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 17.10.2019