Через пятьдесят два года у Рафаэля снова был триумф в парижской Олимпии. 2019
RAPHAEL VUELVE A TRIUNFAR EN EL OLYMPIA DE PARÍS 52 AÑOS DESPUÉS. 2019
В легендарном парижском зале состоялся концерт сезона, наполненный эмоциями и упоминаниями о любви артиста к Франции и ее столице.
Воскресенье, 10 марта, пять часов вечера; парижский район Opéra – самый центр, где возвышается один из популярнейших залов мира, Олимпия. Остался всего час до нового выхода Рафаэля на ту же сцену, на которую ступил в двадцать три года. За день до этого, попивая чай в историческом Café de la Paix, в двухстах метрах от Олимпии, артист размышлял с нашим хронистом о своей творческой жизни. Он рассказал нам, что «в начале своей карьеры он чуть было не выступил с почитаемой им Эдит Пиаф в Валенсии, что несколько лет назад он спел дуэтом La Bohème с другим грандом французской эстрады (недавно скончавшимся Шарлем Азнавуром), и что в России он должен был попросить, чтобы на его выступлениях ему больше не бросали цветов, потому что их слой доходил ему до колен и он не мог двигаться...». Этих историй так много, что, когда его спрашивают, не планирует он в свои семьдесят пять лет уйти на пенсию, он с его характерной улыбкой уверяет: «конечно нет, мне так нравится, что я делаю!». И как показало это воскресенье, публике, приходящей на его концерты, это нравится еще больше.
Зрители разных поколений терпеливо ожидали, кода откроются двери Олимпии: испанцы и латиноамериканцы, осевшие в Париже, многие французские поклонники и другие рафаэлисты разных национальностей, которые следуют за своим кумиром по всему миру. На этот раз легендарный парижский зал заполнили 2000 счастливчиков.
И в 18:00 часов, пунктуальный, как всегда, Рафаэль, вышел на сцену Олимпии - 52 года спустя.
Все - две тысячи людей, поместившихся в театре – поднялись с мест, чтобы приветствовать его под аплодисменты, повторявшиеся после каждой песни на протяжении 150 минут, которые продолжался концерт. Он начал с Infinitos Bailes, песни, давшей название его последнему по времени выхода альбому, которую написал для него Исаль, певец из молодой группы альтернативного рока. Это еще один пример таланта этого работающего для разных поколений артиста, чьи самые молодые последователи назвали его «боссом indie». В пятой песне Рафаэль обратился прямиком к сердцу и спел Mi gran noche (которая, несомненно, стала такой для всех), и театр рухнул.
Нашлось также время для отсылок к Французскому Шансону. Он спел на французском языке Serenade pour Paris, песню, которую он сделал в 1967 году, и La Nuit Сальваторе Адамо. Вернувшись к испанскому языку, Рафаэль продолжил воздавать свою франкоязычную дань знаменитым хитом француза Франсиса Кабреля La quiero a morir, созданным в конце 70-х годов.
Вместо с публикой, практически впавшей в экстаз, артист, недавно объявленный Названным сыном Мадрида, кратко прошелся по The Doors и их Light my fire, чтобы затем преподать нам урок богатства латиноамериканской музыки песней Виолеты Парра Gracias a la Vida; и Volver, исполненной дуэтом с Карлосом Гарделем, чей голос лился из старого радиоприемника, ради этого случая поставленного на сцену, а также другими ранчерас и перуанскими вальсами, которые доставили удовольствие всему спектру латиноамериканских национальностей, собравшихся в Олимпии.
После полутора часов шоу наступило время финального фейерверка со многими из его великолепных хитов: Estar enamorado es, Ámame y Que sabe nadie изливались из щедрого горла гениального артиста. В эти моменты певец и публика были одним голосом.
Взволнованный Рафаэль с французским флагом на плече (брошенным ему с первого ряда) подарил публике музыку другого рода, непривычную для их ушей: «Какая радость видеть вас здесь; естественно, я вернусь еще много раз». И он увенчал свое фантастическое выступление песней Como yo te amo. Было совершенно очевидно, что ему хотелось устроить это выступление, и все совпадения он на самом деле подготовил заранее. И что оно было абсолютно уникальным.
После многих почти детективных расследований мы не смогли найти среди публики и персонала театра никого, кто присутствовал бы на его концерте 1967 года. И похоже, что не легко следовать жизненному ритму артиста из Линареса. Даже в этом Рафаэль уникален. Он неутомим и неповторим. Он - escándalo.
Ксавьер Новаэс
12.03.2019
www.diariocritico.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 13.03.2019