Рафаэль требует танцпол. 2019
RAPHAEL PIDE PISTA. 2019
Артист собирает 5000 последователей на Gran Canaria Arena на финальной прямой турне "REsinphónico", где он представляет подборку классических песен в симфонической и электронной упаковке.
Рафаэль осмеливается выйти на танцпол, на свой манер и с хорошо продуманными аранжировками без грохота и пронзительных звуков, чтобы устроить вираж (самый рискованный в его длительной творческой карьере, по его собственным словам), для репертуара, который его верные фаны знают и поют наизусть, когда их кумир дает концерт. В свои семьдесят шесть лет хаенский певец сделал ставку (и рискованную) на отделку его репертуара симфоническим и электронным лаком, результатом которой стал REsinphónico - альбом, вышедший в прошлом году, и турне с тем же названием, которое вчера вечером привело Рафаэля в павильон Gran Canaria Arena, в Siete Palmas.
Рафаэль хотел этим проектом, записанным с симфоническим оркестром в лондонской студии Abbey Road с музыкантом Лукасом Видалем в качестве продюсера и аранжировщика, сделать еще один шаг вперед в части его последних постановок, и насытить песни симфонической плотью и версиями, близкими к евродансу, а также танцевальными эпизодами и программами 90-х годов.
Sinphónico & RESinphónico, альбом, объединяющий два симфонических проекта 2015 и 2018 годов, является основой шоу, которое снова очаровало его приверженцев. Вчера вечером, по возвращении в тот же зал, принимавший его в октябре прошлого года с турне Infinitos bailes (2016), альбомом, сделанным с испанскими музыкантами, которые взялись сочинять песни для маэстро (это Иван Феррейро, Росален, Диего Кантеро или Микель Исаль, автор песни, давшей название альбому), Рафаэль видел публику рядом с собой, как это всегда бывает. Это наследие, которым он умело распоряжается и вдобавок подпитывает его, не повторяя меню.
Обновленный
Около пяти тысяч человек, по данным организаторов, пришли на призыв этого обновленного Рафаэля, который появился на Arena с оркестром из пятидесяти музыкантов под управлением Рубена Диеса, в окружении профессионалов из Симфонического оркестра Тенерифе и других музыкантов, которые сопровождают его в турне. И ничто не сравнится с моментом, когда струнные пронизывает его ведущие композиции, в которых он молчит и на его лице возникает удовлетворенная улыбка человека, чувствующего, что публика сделала каждую из этих песен своей собственной.
Различные аранжировки придают ему, не меняя сущности, эпический характер, как саундтреку с хорошо обозначенными ритмами, чтобы голос артиста колебался в пределах рамок, которые накладывают время и возраст.
Концерт начался примерно на пятнадцать минут позже запланированного. Задержка, вызванная пробой звука, не повлияла на маршрут, намеченный артистом: примерно два с половиной часа представления, с тридцатью четырьмя песнями на пюпитре. Увертюра на мотив Yo soy aquel вывела на сцену артиста под звонкую овацию, которую слегка приглушили аккорды Infinitos bailes, звучащие с другим ритмом. Это предвосхищение того, что предстоит Рафаэлю, который требует танцпол, чтобы танцевать свою музыку и продолжать двигаться вперед. Пенсия - это не то слово, которое главенствует в его словаре.
Управляет всем музыка, и учитывая его репертуар и шоу, которое он устроил прошлой ночью, для этого слова оставалось мало места. В нем и не было нужды.
С рядом визуальных эффектов, напоминавших зрителям о новом оформлении, которое использует артист (неоновые огни, стеклянные шары) он выдал Loco por cantar и Aunque a veces duela, чтобы потом приступить к Inmensidad и No vuelvas. Через полчаса выступления он взялся за Digan lo que digan и танцевальную версию Mi gran noche. Публика возбудилась, заразившись ритмом, и пела хором, пока слова проецировались на экран.
Средние века
Концерт обретал другую динамику, потому что танцевальные эпизоды имеют ценность не для всех. С Los hombres lloran también, Volveré a nacer, Ahora, Provocación и La Noche наступали средние века - рука на сердце и борозды меланхолии.
Прошел почти час концерта, и голос Карлоса Гарделя наполнил зал звуками танго. На два голоса, под рояль и бандонеон, со старым радиоприемником, вызывавшим в памяти другие времена и другую музыку, Рафаэль исполнил Volver и Malena, чтобы вернуться к Yo sigo siendo aquel.
Два с половиной часа - достаточное время, и все еще много чего оставалось предложить, на радость зрителям, которые отмечали каждый аккорд, каждый жест так, как будто это было последнее, что у них осталось от артиста, укравшего их сердце.
Такие песни, как Estuve enamorado, A que no te vas, Si pero no, Por una tontería (монолог под рояль), Adoro, El tamborilero, Cuando tu no estás и Estar enamorado, уступили место обычным для концертов Рафаэля реверансам в сторону Виолеты Парра и Франсиса Кабреля: прозвучали Gracias a la vida и La quiero a morir.
На финальной прямой концерта были изгибы и некоторые сюрпризы - плоды звуковой эстетики, которой щеголял Рафаэль в 2019 году.
En carne viva и Ámame стали пропуском к Qué sabe nadie, чтобы истерика публики пошла дальше под танцевальное чтение в Yo soy aquel, и ко взрывной Escándalo, в которой Рафаэль доказал, что если нужно читать рэп, он тоже умеет это делать. С Como yo te amo опустился занавес ночи, в которую Рафаэль явил себя с самым лучшим из своего музыкального и сценического каталога.
Артист прощается с канарской публикой этим концертом и тем, что ждет его сегодня, в субботу, в Санта-Крус-де-Тенерифе. Впереди WiZink Center в Мадриде (19 и 20 декабря), и все билеты проданы. В следующем году он продолжит гастролировать с этим проектом по Латинской Америке с остановками в Мексике, Колумбии, Эквадоре и других местах, где перед ним преклоняются.
13.12.2019
amp.laprovincia.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 14.12.2019