Рафаэль: С заглавной «Р». 2019
RAPHAEL: CON ERRE MAYÚSCULA. 2019
Рафаэль на Concert Music перестраивает себя с опорой на классику и современность
Рафаэль, во время его выступления в Санкти-Петри
Все в Рафаэле колоссально. Каждое его шоу можно написать с заглавной «Р», как та, что предшествует его имени – имени уникальной личности в воображении публики. Это прописная буква в истории музыки.
Он может быть новым и классическим, интимным и артистичным, возбуждать страсти и поднимать публику с мест после практически каждой песни, и даже еще до того, как начать петь. "Я бы тебя съела, ты уникален, парень, у тебя есть все, ты меня сводишь с ума...!", - вот лишь некоторые из восторженных комплиментов, которые со скоростью молнии прокатывались по креслам и устремлялись на сцену, которой артист владеет как никто.
И колоссальным оказалось также по своей звучности пространство, которое предоставил ему вчера вечером фестиваль Concert Music Festival в Санкти-Петри, с Симфоническим оркестром Малаги, подающим ему реплики под управлением дирижерской палочки Рубена Диеса, чтобы помочь управиться со всем известным, но из-за этого не ставшим менее удивительным репертуаром. По формату это шоу кажется наследником предыдущих, хотя они никогда не бывают одинаковыми. Правда, их всегда принимали с обновленным энтузиазмом переполненного зала.
Однозначно с заглавной буквой «Р». Горло артиста из Линареса всегда сохраняло свое звучание, хорошо сформированное на основе десятилетий турне, следовавших одно за другим, без перерыва, как бы ни ломался его голос, утверждая, что он все еще Igual и так же безумно рвется петь под безумные аплодисменты аудитории.
Он начал концерт с одной из его последних композиций, Infinitos bailes. Тем не менее публика как дуновения освежающего бриза ожидала песен всей его жизни. Больше, чем бриза - холодного ветра, который заставлял певца постоянно приглаживать волосы, хотя из-за этого ни на секунду не померкли его фирменные мелодии – те, что создал школу, печать и марку «Рафаэль» с прописной «Р» и вечной улыбкой лукавого кавалера.
Несмотря на то, что в тот вечер доминировала классическая музыка, Рафаэль вызывал в сознании термин «переосмысление», также с прописной «Р». Симфоническое и иногда, РЕсимфоническое. RESinphónico - так называется его последний по времени выхода альбом, в котором он пересматривает его великолепные хиты, адаптированные к танцполу. С его отвагой такое безрассудство - пустяки. Публике иногда приходилось сдерживать желание встать с кресел, чтобы отдаться танцу под электронные версии песен No vuelvas, Mi gran noche, Digan lo que digan, Estuve enamorado, Cuando tú no estás, Qué sabe nadie, Yo soy aquel и Escándalo. На большом экране, который обрамлял каждый жест, танец или сценические выходки исполнителя, проецировались изображения, напоминающие вызванный приемом ЛСД большой туннель во времени, которые подхватывали и переносили Рафаэля из прошлого в настоящее, с горизонтом неисчерпаемого будущего. "Я буду здесь хоть всю жизнь, пока вы этого хотите. Пожалуйста, никогда не забывайте меня, никогда!", - просил он своих последователей в последних тактах шоу. Он, может быть, иногда теряя направление (с «Р», большой, как и его талант), продолжает путь, который он начал пятьдесят лет назад, и который, по-видимому, оборвет только Парка. Пусть так и будет.
Забыть его, спрашивал я? Как это возможно, если он сам способен взбудоражить коллективную память, просто открыв рот? Однако Рафаэль мало говорил во время его приезда на Concert Music Festival. Главными героями были песни. И воспоминания о прошлом, с прописной «Р». "То, что стоит здесь - это очень старый радиоприемник, откуда слышна хорошая музыка, музыка Карлоса Гарделя, а это целое учреждение, сеньоры", - напомнил он, указывая на старинный аппарат. С Гарделем он спел Volver, под фортепиано и бандонеон, но также был реверанс в сторону танго, когда он простонал Malena, и песня Gracias a la vida, на этот раз под переборы гитары. И какой гитары, акустической или электрической! Кстати, певец намеренно устроил самый интимный момент концерта в финале, перед окончанием, и из партера ему ответили в стиле штата Халиско: "ай-ай-ай!", вызвав заговорщицкий смех. Короткую латиноамериканскую главу он закрыл композицией Que nadie sepa mi sufrir, в которой он воздел руки в воздух, чтобы станцевать свое особое фламенко.
Репертуар с заглавной буквы, как и «Р» в его имени, конечно, тоже выглядит колоссальным. Это песенник, который неотделим от его персоны и который помог ему завоевать рынки по всему миру и самую разнообразную аудиторию. В этом южном городке, называемом Санкти-Петри, с огромным успехом и страстью прозвучали Los hombres lloran también, Volveré a nacer, Ahora, Provocación, La noche, Yo sigo siendo aquel, A que no te vas, Sí, pero no, Por una tontería, Desde aquel día, La canción del trabajo, Estar enamorado, La quiero a morir, En carne viva и Como yo te amo.
А о публике можно сказать, что она была на высоте и чутко реагировала (с прописной «Р») на искусство маэстро. Именно она является точной мерой уровня карьеры Рафаэля, немногие артисты могут похвастаться такими преданными последователями в течение такого продолжительного периода времени – и времени концерта, и его собственной истории.
Мы не знаем, что думает Рафаэль о новой моде - он, который уже являлся современным до появления сенсорных экранов. Но были люди (смехотворный процент зрителей), которые предпочли следить за шоу через четырехугольник экрана мобильника, когда настоящая песенная баталия разворачивалась в нескольких метрах перед их зрачками, расширившимися из-за такого количества искусственного света. Абсурдный способ тратить деньги и "наслаждаться" магией концерта вживую через ими же установленные фильтры. Дурной выбор, с прописной «Р».
При выходе с концерта группа последователей прощалась с кумиром до самой двери машины, которая увезла его, оставив за собой ауру неповторимого присутствия, сколько бы раз он не возвращался на подмостки, потому что он одержим сценой. В следующем году, несомненно, снова будет Рафаэль в Санкти-Петри или в Китае. С прописной «Р» - а как же иначе.
Хулио Сампало
26 07.2019
www.diariodecadiz.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 28.07.2019