Секрет Рафаэля: надо быть Рафаэлем

Raphael Рафаэль певец Испания

EL SECRETO DE RAPHAEL: SER RAPHAEL 

Секрет Рафаэля: надо быть Рафаэлем

Великий триумф в его первый вечер

Я пишу эту оперативную хронику через несколько минут после того как закончился первый концерт Рафаэля, великая ночь его выступления. Этим я хочу сказать, что у меня еще не улеглось в голове все, что я только что увидел, что мне нужно было бы больше времени, чтобы холодно и объективно проанализировать этот невероятный спектакль, которым является Рафаэль, стоящий на сцене. Но надо отправлять газету в печать. Я должен поторапливаться.

рафаэль певец испания

Телеграмма

Если бы мне нужно было изложить в телеграмме то, что произошло в среду во Дворце Музыки, было бы очень трудно подвести краткий итог. Я начинаю с начала: это общественное мероприятие. Великолепный праздник, протокольные костюмы, ожидание на улице, прожектора, известные лица, одним словом - «весь Мадрид». Несомненно, это было великое событие.

Я продолжаю оркестром: он феноменально хорош. Пятьдесят музыкантов в полном значении этого слова под управлением уникального Франка Пурселя. Каков маэстро, таков и оркестр. Приятно видеть его, улыбающегося, на сцене, он настоящий властелин, держащий магию в руках и ладонях. Но было бы несправедливо не поделиться этим успехом с испанскими музыкантами, которые откровенно хороши. Оркестр ни разу не прозвучал плохо. Ни слишком громко, ни тихо. А всегда ровно так, чтобы помогать Рафаэлю. И Франк Пурсель и музыканты сорвали мощную овацию.

Спектакль

Затем следует показ собственно спектакля. Он безупречен. С роскошью во всех деталях. С великолепными вспомогательными средствами. Мне в какие-то моменты не понравился только свет, возможно, потому что электрики тоже волновались. Но в замысле спектакля не было недочетов. Он, без сомнения, лучший из того, что видели в нашей стране и, возможно, из того, что еще увидят. В этом плане невозможно просить ничего больше. Вот так делают дела. Надо поблагодарить Рафаэля и его команду за то, что они потрудились поставить такой достойный спектакль.

рафаэль певец испания

И конец – для Рафаэля. Что сказать о нем, о его песнях, о его выступлении? Я не знаю. У него был огромный триумф, и я полагаю, что это очень важно. Несколько раз публика поднималась с мест, покоренная мощью кумира и его необычной и очень личной манерой исполнения, поведения, движения и работы на сцене. Ему аплодировали за все. Были крики, немного истерики, «браво» и более или менее остроумные фразы... Это была «рафаэлада» со всеми ее последствиями.

Быть Рафаэлем

Однако я хотел бы еще немного остановиться на том, что делал певец на сцене. Было бы наивностью на этом этапе говорить, что он поет очень хорошо, хотя в некоторых случаях чуть слабее. Мне он больше нравится в средних регистрах, которыми он пользуется очень редко. Он, не торгуясь, устраивает роскошную демонстрацию своих способностей. Но я заметил в нем чуточку неискренности (у меня возникло впечатление, что он отдавался процессу не полностью), возможно, потому что у него в наличии бесконечный запас средств управления голосом. Я нашел его очень уверенным в самом себе, возможно¸ даже чересчур, что уменьшает его эмоциональность и искренность.

В начале его концерта было обещание счастья. Я открывал для себя иного Рафаэля, более уравновешенного, с меньшим количеством жестов. Я подумал, что за этот год он действительно изменился. Мне он понравился больше, чем в других случаях. Но публике он понравился меньше, возможно, она была разочарована, что не встретилась с всегдашним Рафаэлем. И охладела к нему. Частично в этом виноваты песни - новые и не очень удачные. Ему надо уделять больше внимания своему репертуару.

Понял ли это Рафаэль? Потому что он поменял тактику, добавил подборку его известных песен, и после кульминации в песне «Novuelvas» зрители уже смирились с ним. Жаль, потому что с этого момента он опять стал вечным Рафаэлем. В любом случае вторая часть концерта оказалась лучше, более разнообразной и менее монотонной. Он достиг вершины в собственной версии «Baladadeuntrompeta», которая мне не понравилась, но я признаю, что она было самым эффектным и интеллектуальным номером из всей программы. Надо было выдать публике того Рафаэля, которого она любит – с его драматизмом, с его щеголянием голосом, с его артистическими жестами. И это было безумие. Для разочарования не было причин.

Потому что я считаю, что великий секрет триумфа Рафаэля заключается в том, чтобы никогда не переставать быть Рафаэлем. Он может нравиться до безумия, его можно сурово критиковать. Но никогда никто не может остаться равнодушным к его манере выступать. Чем больше Рафаэль является самим собой, тем большего успеха он добивается. Я полагаю, что ему не дадут делать ничего другого. Публика любит его таким, с его излишествами, его достоинствами и недостатками. А для того, чтобы Рафаэль изменился, надо, чтобы сначала изменилась публика. И я уже попал в тупик. В любом случае – поздравляю с этим шоу и с триумфом.

Начо Артиме
04.10.1969
El Musical № 28
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 07.04.2019



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.