Рафаэль простился, танцуя куэку. 1968
BAILANDO CUECA SE DESPIDIO RAPHAEL. 1968
Рафаэль уехал... но с одним обещанием – он вернется в июне. До июня!
Фото вверху:
На празднике Объединения журналистов, работающих в шоу-бизнесе, он пережил «самые веселые и спокойные минуты его визита в страну».
На приеме в доме главного редактора журнала Ecran были пирожки и гитара
Фото внизу слева:
«Ты нравишься Чили» - хор двух «Пако» (Бермудеса и Гордильо) и Хуаниты Биарнес. Рафаэль танцует со своей чилийской «возлюбленной».
Фото внизу справа:
Что за куэка, душа моя....
На протяжении семи дней, что он пробыл в Чили, он потрясал всю страну, и даже спровоцировал порицание со стороны Палаты депутатов Национального Конгресса, председатель которой, Эктор Валенсуэла, принял его как представителя испанской молодежи.
23. Recital Hispanoamericano. 1975
Семь дней волнений, криков, обмороков. Рафаэль – кумир, и своим профессиональным поведением, безупречным владением сценой, своим прекрасным голосом и обаянием ребенка доказал, что заслуживает почестей, оказанных ему публикой.
Некоторые люди критиковали какие-то его аффектированные движения. Но это никого не интересовало: когда он находился на сцене или вел беседы в приватной обстановке, его простодушная улыбка разрушала все предубеждения.
Мы подумали – а не посмеивается немного ли Рафаэль (не артист, а человек) над почти экстравагантным безумием, которое он вызвал?
- Смеяться? Нет! Что ты! Это приводит меня в восторг, - признался он нам в интимной беседе во время прощального обеда, который Объединение журналистов, работающих в шоу-бизнесе, за день до отлета устроило для него в доме главного редактора журнала Ecran.
Там мы разговаривали доверительно. Никакого формального интервью... Просто как друзья. Он рассказал нам о своем доме в Торремолиносе, расположенном на холме, где он доминирует над панорамой моря, с пятью тысячами метров садов.
Фото вверху:
Он в стороне деле признания, которые выслушивает Флора Рока.
Все наши коллеги, занимающиеся шоу-бизнесом,
получили возможность побеседовать со звездой.
Фото внизу:
«А тогда в Испании танцевали так»...
Очень испанская и рафаэлевская демонстрация
- А когда ты приезжаешь туда? Ты все время в поездках...
- Да, это верно. И знаешь – я занимаюсь этим не из-за денег. Просто если я не работаю, я не знаю, что делать. Я становлюсь беспокойным... и мне скучно.
Его чилийская любовь
Рафаэль также оставил свою чилийскую возлюбленную. Она рыжеволосая, у нее прекрасные голубые глаза и личико как яблоко. Ее зовут Жаклин. Кто она? Она из его самых маленьких поклонниц: ей семь лет, и она – дочь Марилу Марментини. С ней он танцевал и часами «баюкал» и шутил.
Но эта «победа» не заняла у него столько времени, чтобы не осталось на обучение куэке («это чудесный танец, который танцуют с платком»).
Его обучали Эстер Соре и одна из симпатичных артисток ансамбля «El grupo». Он добавил некоторые новшества – например, кружился как волчок, пока дуэт « Duo Leal Del Campo» заставлял свои гитары петь. А потом он в качестве благодарности продемонстрировал «фанданго», которое усердно имитировал Хесус Лопес, его чилийский импресарио, выглядевший как настоящий цыган.
- Слушай, но это потрясающе, - прокомментировал он, станцевав куэку. - Сегодня вечером в театре я применю мои уроки на практике.
Так он и сделал: Те, кто пришли на последний концерт Рафаэля в театр Кауполикан, смогли увидеть звезду в пончо и широкополой шляпе, который выдавал грациозные па в стиле куэки!
Для Рафаэля праздник с журналистами, пишущими об эстраде, оказался, как он сказал «самыми веселыми и спокойными минутами, которые я провел Чили». И не только для него: открытием для всех стал его менеджер Пако Бермудес, который, позаимствовав одну гитару, ублажил слух присутствующих эмоциональным «ай-ай-ай», которому во всю глотку подпевал другой «Пако» (Пако Гордильо, личный менеджер кумира), Хуанита Биарнес, очаровательная фотограф из мадридской газеты «Pueblo», сопровождавшая Рафаэля в этом турне, и Маноло Алехандро («Лоло» для его друзей).
Главная проблема Рафаэля – не безумные вопли его поклонников, не атлетические упражнения, которые он должен делать, чтобы улизнуть от них, и не то, что толпа стискивает его каждый раз, когда он появляется на людях. Она заключалась в том, чтобы увезти сорок с лишним врученных ему подарков, некоторые из них были очень экстравагантными, и их было сложно уложить в чемодан, как, например, вырезанную из дерева скульптурную группу высотой восемьдесят сантиметров. Он прикупил чемодан и попросил одолжить ему еще один – но не для того, чтобы увезти доллары (как говорили злопыхатели), а для того, чтобы не расставаться с подарками, которые потоком обрушили на него нежность и непосредственность молодых и не столь молодых поклонников, встретивших его в Чили с открытым сердцем.
На празднике-сюрпризе наши читатели
исполнили свою мечту – познакомиться с Рафаэлем!
Счастливчики: Жаклин Фроймович, Мария Эухения Салинас, Мария Лорето Арасена, Уго Мольер и Патрисия Валенсуэла, читатели журнала Ecran, пожали кумиру руку, вручили подарки и получили автографы.
Колье от журнала Ecran в стиле хиппи. Рафаэль с широкой улыбкой принял колье из смальты, оправленной в медь, которое подарил ему журнала Ecran от имени своих читателей. Это красивое и креативное изделие создала специально для Рафаэля Кармен Фулье, и он пообещал поблистать в нем в Лондоне.
Рафаэль с zig-zag. Исполнительный директор издательства Zig-Zag, дон Серхио Торретти, приветствует звезду на празднике, который устроили для него журнал Ecran,«Eva» и «Teleguia», где его встречали как представителя испанской молодежи.
На празднике-сюрпризе...
Она приехала поздно, но... мы сдержали обещание. Руби Моралес выиграла конкурс «Праздник-сюрприз с Рафаэлем», который вместе с нашим журналом проводило RadioEleuteriaRamir. Она не сумела приехать в день праздника, но Ecran добился, чтобы звезда приняла ее, поцеловала и дала ей автограф для нее и всей ее школы.
«Спасибо, спасибо» – шептал Рафаэль после окончания праздника-сюрприза. Каналы Canal 9 и Canal 13 и Notociario Emelco засняли этот момент. Здесь Рафаэль прощается с главным редактором журнала Ecran.
12.11.1968
Ecran № 1968
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано .04.2019
Примечание переводчика:
Куэка – бесконтактный парный танец, восходящий к концу XVIII века: танцоры, держа в правой руке уголки платка, совершают круговые движения, повороты и полуповороты, чередуя их с различными флорео (движениями кистей). В ноябре 1970 был официально признан «национальным танцем Чили», а в 1989 правительство объявило 17 сентября «Национальным днем куэки».