Рафаэль: нет второго такого, как он. 2019
RAPHAEL: COMO ÉL NO HAY DOS. 2019
В эту пятницу артист возвращается в Martín Carpena с его последним проектом "Resinfónico" и подборкой его вечных классических произведений в оркестровом формате
Рафаэль (Линарес, 1943), на одном из его последних концертов.
В эту пятницу, в то время как Малага будет наслаждаться волшебством включения своего рождественского освещения с самим Антонио Бандерасом в качестве церемониймейстера, во Дворце спорта Martín Carpena будет сиять, продолжит сиять на свой лад другой свет - неизменный, необъятный, недоступный унынию. Рафаэль, который провел четыре успешных вечера в севильском дворце Fibes с объявлением «билетов нет», вернется в город, чтобы в 22-00 предложить публике новый концерт в рамках своего турне Resinfónico.
Даже из-за повторного приезда (этот артист уже выступал в том же формате в июле прошлого года на фестивале Starlite в Марбелье), появление Рафаэля в этой провинции не становится менее волнующим, так как оно дает возможность присутствовать при продолжении творческого пути певца, которому еще далеко до предвестников заката: он продолжает преображение, наполненное нюансами и особенностями, которым, кажется, нет конца. В этом смысле симфонический подход, похоже, дал новые крылья певцу из Линареса, учитывая значительное обновление его репертуара, включая его пережившие несколько поколений гимны, которые чаще всего поют хором, дополненные лаком современности, которой воистину одержим этот артист. Диск Sinfónico уже дал залп в 2015 году первым прочтением в оркестровом ключе некоторых из его песен; этот альбом стал основой сокрушительного международного турне, где главным союзником Рафаэля был Симфонический провинциальный оркестр Малаги, и где он продемонстрировал, насколько мощно голос гения блистает на сцене, украшенной струнными и духовыми музыкальными инструментами.
После Infinites bailes, диска, в создании которого участвовали Пабло Лопес, Росален, Дани Мартин и другие асы, певец решил восстановить пюпитры и партитуры для своего последнего по времени выхода альбома, Resinfónico, который считается не столько продолжением Sinfónico, сколько расширением и углублением того, чего он уже достиг в этой работе, с более сложными оркестровыми аранжировками и другими яркими элементами, при этом он не оставляет в стороне новых сотрудников, столь значимых, как Джое Крепускуло. Недавно появившееся совместное издание альбомов Sinfónico и Resinfónico, поступившее в продажу 21 ноября, преподносит на блюдечке такие облаченные в роскошные одеяния выдающиеся хиты, как Cuando tú no estás, Hablemos del amor, Digan lo que digan, Payaso, Y fuimos dos, Qué tal te va sinmí, Enamorado de la vida, Yo sigo siendo aquel, Promesas, A que no te vas и, конечно, Yo soy aquel и Mi gran noche – все они являются свидетельствами музыкальной памяти современной Испании, которые завтра прозвучат в Martín Carpena во всем своем блеске.
Артист на концерте, который он дал прошлым летом
на фестивале Starlite в Марбелье.
Диск Resinfónico, записанный в студиях Abbey Road в Лондоне и MG Studios в Мадриде с композитором Лукасом Видалем в качестве главного вдохновителя, также является образцом идеального синтеза всего, что отдавал Рафаэль в последние годы, с учетом того, что к оркестровому звучанию он добавляет loops (англ. звуковые петли) и приемы, характерные для электронной музыки, в приглашении, которое в равной мере склоняется к спокойному слушанию и к дискотеке. И именно это готовность, свободная от предрассудков, когда дело доходит до соединения старого и нового, как в программах концертов, так и в альбомах, характеризует Рафаэля, который на своих шоу продолжает отдавать лучшее, что у него есть, вплоть до устройства настоящих спектаклей с его голосом в качестве эпицентра. В одном из последних интервью, данных нашей газете, певец утверждал: "Надо постоянно перекраивать себя и делать новые вещи, вы не можете жить за счет прошлого. Вы должны давать немножко одного, немножко другого, предъявлять свои новые работы, но также и то, что больше всего нравится зрителям. Мы должны вознаградить публику этими песнями, являющимися драгоценностями короны моей карьеры”. Тот, кто видел этого гения на одном из его последних концертов, хорошо знает, что если Рафаэль что-то и расточает перед публикой, то это щедрость, с музыкой в качестве первого и великого главного героя, без трюков, вороха лжи или обмана.
"Все дело в том, чтобы публика хотела чтобы ты был с ней. Не стоит забывать, что всем командует зрители ", - считает певец
В связи с этим Рафаэль напомнил о своей основной философии, касающейся выступлений в живую: "Я всегда претендую на то, чтобы концерты продолжались два с половиной часа. Это достаточно большое время, но для публики это мало. Это мило, что они не хотят, чтобы я уходил. И, вопреки тому, что говорят некоторые, я действительно выкладываюсь, и изрядно, потому что я много хочу*. Всегда есть люди более трудолюбивые, чем другие. Я один из тех, кто это делает, но я не хочу говорить о тех, кто не работает, у каждого свой нрав”. Как показывает в своем Resinfónico Рафаэль, далекий от того, чтобы, как другие артисты, испытывать отвращение к их наиболее востребованных произведениям, он без промедления откликается на желания публики: "Мне посчастливилось иметь экстраординарные песни, которые ознаменовали и продолжают знаменовать собой эпоху на территории, которые не являются их собственной. Люди поют мои песни на футбольных полях, когда приветствуют гол, и это самое приятное. Но в этом нет секрета: все дело в том, что публика хочет, чтобы ты был там. Публика - это тот, кто всегда командует, и об этом не следует забывать". Если речь идет об этом, то публика продолжает требовать Рафаэля. И вот он с нами.
Пабло Бухалансе
27.11.2019
www.malagahoy.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 28.11.2019
Примечание переводчика:
* Тут Рафаэль каламбурит и кокетничает, говоря буквально «я растрепан, и изрядно, потому что у меня много волос», при том, что «sin despeinarse» (не растрепав волос) значит «без усилий», а «tener mucho pelo» (иметь много волос) – «хотеть всего и сразу».