Рафаэль: «Я не стану устраивать прощальных турне, мое сердце не выдержит ежедневных рыданий». 2019
RAPHAEL: "NO HARÉ GIRA DE DESPEDIDA; MI CORAZÓN NO SOPORTARIA ESTAR LLORANDO TODO EL DÍA". 2019
Певец возвращается в Kursaal в пятницу и субботу с концертом, на котором соединяет симфоническую и электронную музыку. Ему 76 лет, и у него нет никакого желания уходить на пенсию.
Рафаэль (Линарес, Хаен, 1943) возвращается в Доностию – город, который он хорошо знает и в котором он выступал много раз. На этот раз он появится в Kursaal с его программой ReSinphónico, где он резко изменяет подход к его вечным хитам, обретающим новую жизнь благодаря любопытному сочетанию симфонической и электронной музыки. В сопровождении большого числа музыкантов он даст два спектакля: один в пятницу, а второй – в субботу. Артист пообщался с нашим изданием по телефону, находясь в Санто-Доминго (Доминиканская республика), где он выступил после концертов в Нью-Йорке (США) и Сан-Хуане (Пуэрто-Рико).
В биографии, представленной на Вашем сайте, театр Victoria Eugenia назван одним из самых главных театров для начала вашей карьеры...
Как же я могу не назвать его? Я знаю Сан-Себастьян, и он меня очаровывает. Там меня поддерживали с самого начала моей творческой деятельности. Первое, что приходит мне в голову, когда я слышу название вашего города, - это как он красив; но это знаешь ты и знают все остальные. Я приезжаю сюда с тех пор, как был мальчишкой. Мои первые концерты, если я правильно помню, состоялись в La Perla. Мне было шестнадцать лет.
В ту эпоху, когда Вы были мальчиком из Линареса?
Нет, в эпоху, когда я был «дымящимся голосом».
Простите?
Так написали в одной газете. Он сказали, что я – дымящийся голос, нечто вроде очага, в котором разгорается пламя.
Которое пылает шестьдесят лет спустя.
Да, мы уже горим вовсю...
В прошлый раз Вы пели в Kursaal ровно два года назад, с программой Loco por cantar. Тогда Вы приехали с рок-группой – не знаю, из-из импульса ли, полученного на фестивале indie. где Вы пели в последние годы...
Нет-нет, это то, что я делал всегда.
«Мне очень жаль, что в Каталонии происходит такое, и больше мне нечего сказать»
Рафаэль говорит, что он всегда приводит к согласию разных людей, но он избегает говорить о политике
Разговор с Рафаэлем протекает в доброжелательном ключе и без шероховатостей, пока не возникают некоторые вопросы, в которых он, похоже, чувствует себя не так комфортно. Так, он хочет, «чтобы больше не говорили» о предполагаемой сексуальной двусмысленности, на мысль о которой наводят такие песни, как «Digan lo que digan» и «Que sabe nadie», ставшие для некоторых заявлением о принадлежности к гей-течению. «Сегодня все достаточно ясно», - отвечает он, и ему не нужно напоминать, что уже почти пятьдесят женат на Наталии Фигероа, которая родом из Доностии. «Я не играю с такими вещами, которые для каждого человека являются очень личными вопросами. Каждый имеет право быть счастливым так, как он хочет, и я самый открытый человек, какого вы можете себе представить: так было, и так будет всегда», - предупреждает он.
Когда мы напомнили ему, что во время пребывания Мануэлы Кармелы на посту мэра он был объявлен названным сыном Мадрида, и все партии (включая Podemos) проголосовали «за», певец сказал, что это его совершенно не удивляет, потому что он всегда был способен «привести к согласию» различные группы, независимо от того, находится ли он в Севилье, Линаресе или Мексике.
Когда его спросили о каталонском вопросе, он признался, что в эти дни следил за этой темой из Пуэрто-Рико и Доминиканской Республики, и, хотя он говорит, что ему «очень жаль», он срезу же подчеркивает: «Мне больше нечего сказать. У меня много каталонских друзей и очень много публики в Каталонии. Девятого ноября я буду петь в Palau Sant Jordi, чтобы выступить перед тысячами людей».
Журналист уточняет, что его концерт в Барселоне совпал с кануном четвертых всеобщих выборов за четыре года. Когда Рафаэля спросили, что он думает об этом обстоятельстве, он выглядел недовольным: "Послушай, я больше не высказываюсь об этом». И когда мы попытались узнать его мнение об эксгумации Франко (он был в числе любимых артистов диктатора), можно было почувствовать, как он кривится по другую сторону океана: «Я не говорю на политические темы, мне это нравится все меньше и меньше».
Хуан Г.Андрес
21.10.2019
Diario Vasco
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 22.10.2019