Мануэль Алехандро выдвинут на получение премии Принцессы Астурийской в области искусств. 2021

Испанский певец Рафаэль Мартос Санчес биография

MANUEL ALEJANDRO PROPUESTO AL PREMIO PRINCESA DE ASTURIAS DE LAS ARTES. 2021

Новость снова и снова повторяется повсюду, и (как же без этого) в сетевых аккаунтах видных деятелей и знаменитостей, которые присоединяются к предложению: среди них Рафаэль, Мигель Поведа и Диана Наварро. Композитор Мануэль Алехандро был выдвинут городским советом Хереса на получение премию Принцессы Астурийской в области искусств.

Manuel Alejandro

Как обычно говорят в этих случаях, уже одно это выдвижение, сама идея - это уже триумф, это награда сама по себе. И благодаря этому предложению признаются не только заслуги композитора, но и заслуги музыки того типа, который в контексте этой награды достигнет категории, которая никогда раньше за ней не признавалась.

Нынешняя премия Принцессы Астурийской в области искусств (которая ранее была, что логично, премией Принца Астурийского) вручается с 1981 года, она была учреждена, чтобы отметить и признать научную, техническую, культурную и социальную работу, проводимую людьми и учреждениями на международном уровне. Как музыкант ее получил Морриконе.

В случае Мануэля Алехандро (Мануэля Альвареса-Бейгбедера Переса) утверждается, что он заслуживает ее «за его вклад в развитие и совершенствование музыки». Сказать так о любом человеке было бы много, но о Мануэле Алехандро этого мало; потому что музыка, которая в 60-х годах начала называться легкой, с Мануэлем Алехандро очень повысила свою значимость и официально приобрела большой вес в реальности жизни миллионов людей.

За Мануэлем Алехандро стоит предыстория семейных «прецедентов» в музыке и обучение в консерватории, о котором мало кто знает – у него есть классическое образование, которое позже найдет отражение в некоторых его песнях (например, в навеянном Лунной сонатой Бетховена введении к «Cuando tú no estás», написанной для Рафаэля). Его великолепная подготовка в конечном итоге выльется в способ писать и сочинять песни, демонстрирующий огромное и бьющее через край богатство, способный использовать очень много эмоциональных средств.

Как и во многих из тех редких случаев, когда это происходит, волшебные совпадения сыграли свою роль в трудных первых шагах Мануэля Алехандро. Это то, что одни называют судьбой, а другие Провидением: в начале 60-х годов прошлого века Мануэль Алехандро был пианистом в мадридском ночном клубе под названием La Galera (позднее - Stone). Туда явился выступать молодой Рафаэль Мартос, который пока еще шел по жизни без «ph». Алехандро каждый вечер аккомпанировал ему в нескольких песнях. И вот так, в прозаическом и обыденном окружении веселых дамочек, их клиентов и открываемых бутылок, выкристаллизовалась исключительная история композитора и его первого великого исполнителя. Если гоночный болид едет по проселочной дороге, ему нечего делать; но если он находит подходящее ему шоссе, он становится неудержимым, мощным, быстрым. Они держались друг друга. И с тех пор и до сегодняшнего дня - в обоих случаях.

Мануэль Алехандро также стал композитором-портным для лучших певцов. И те, кто ими не являлся, в конечном итоге стали таковыми благодаря его песням, разумно продуманным для каждого голоса и его конкретных тесситур. У него есть необходимое чутье, чтобы подбирать истории, а в них - даже слова в зависимости от того, кто их поет. Его многогранность настолько велика, что о нем можно было бы говорить не как о великом композиторе, а скорее как о великом любителе пожить; потому что в противном случае как можно было пройти через такой огромный человеческий опыт любви и нелюбви с такой достоверностью ситуаций, с самыми верными фразами для их описания, даже с самыми точными и определяющими названиями таких разнообразных движений чувств? В конце концов, может показаться, что Мануэль Алехандро - это тот, кто «каждую ночь преследует тебя», тот, кто любит с силой морей и порывов ветра. Может быть, это он влюбился в Мануэлу* с ее глазами, черными как ночь, как сон...

Его творчество стало известно во всем мире с тех пор, как его песни исполнили Рафаэль и Хулио Иглесиас, и, кроме того, Росио Хурадо, Марисоль, Хосе Хосе, Луис Мигель, Жеанетт и т. д.

В своей скромности Мануэль Алехандро, этот «писатель песен» (как он сам себя классифицировал) иногда утверждал, что его занятие - второстепенный жанр. Это выдвижение на получение премии Принцессы Астурийской доказывает его неправоту. Нет ни больших жанров, ни малых. Есть хорошие и плохие. А в случае с Мануэлем Алехандро это образчик настолько уникального и важнейшего жанра, что после него его уже не повторить.

Хосе Фуэртес
17.01.2021
 www.sevillainfo.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 18.01.2021

Примечание переводчика:

Аллюзия на песню Мануэля Алехандро и Аны-Магдалены «Manuela» (1974): Como noche como sueños, son los ojos negros, de mi amor Manuela.



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.