Рафаэль: люди, родившиеся с внешностью тех, кем они станут. 2015

испанский певец Рафаэль

RAPHAEL: LOS QUE NACEN CON LA CARA DE LO QUE SERÁN. 2015

Вина Wayne изготовляется в таком виде, чтобы его можно было отправить на запад. Чаплин с рождения был готов к тому, что позднее он возьмет свою тросточку и наденет знаменитый костюм, который сделает его всемирно известным. У Пиаф было беззащитное лицо героинь драм, которые она пела. Дэвис был воплощением хитрости и низости его сценариев, а упадочничество Бэби Джейн проявлялось в умении сыграть декаданс. Гарбо родилась в самой соблазнительной светотени черно-белого кино, словно ее фильмы нарисовал Рембрандт… Я мог бы бесконечно перечислять случаи, когда внешний облик оказывался зеркалом искусства.

испанский певец Рафаэль

Отправной пункт моих размышлений возник в беседе на эту тему с Рафаэлем, когда я сказал ему, что он родился с лицом El Tamborilero (барабанщика). Запись этого вильянсико, сделанная Синатрой, была не самой удачной. Синатре надо было подождать, пока его черты лица не станут такими, какими они были в “My way” и множестве других гениальных песен его репертуара. Синатра должен был винить черты, отмеченные его грозной и разрушительной страстью к Аве, угрозами самоубийства, высказываемыми, чтобы вернуть любовь дивы, алкоголем, инъекциями тестостерона, кокаином. Они - это Лас-Вегас, Нью-Йорк или Мафия.

Есть артисты, у которых лица представляют собой то, что они играют, так что они отлично справляются со своим предназначением, и они сами являются не препятствием для того, что они хотят передать зрителю, а наоборот - самым быстрым и эффективным средством для этого.

Дело в том, что есть физиономии, четко определяющие того, кому они принадлежат. Это примерно как в случаях, когда мы говорим о ком-то, кого не знаем: «У этого мужчины лицо священника». И обнаруживается, что он священник! И есть артисты, у которых лица точь в точь, как у их героев. А как другие хотят получить роль, но они не соответствуют требуемой внешности. И тогда, по крайней мере, кроме случаев, когда это Борис Карлофф или Фредди Крюгер и проблема оказывается разрешимой, внешний вид становится непреодолимым недостатком, потому что ему не хватает очень важного компонента, чтобы дойти до публики.

испанский певец Рафаэль

После публикации этотй статьи Рафаэль ответил Хосе Фуэртесу,
и этот ответ, как всегда, был размещен в его блоге

Дорогой Пепе. Какая хорошая статья, какая ОРИГИНАЛЬНАЯ! 
Спасибо за часть, в которой речь идет обо мне. Крепко обнимаю

Рафаэль

В первый раз, когда я четко осознал это требование, это случилось с Хуаной Рейна. Она была моей подругой, настоящей подругой, так что у меня было время заметить, и в личной жизни и на сцене, до каких пределов весь ее облик, казалось, разворачивает перед ней ковер, по которому она со всеми почестями войдет в каждое сердце. Между ней и ее коплас была прямая линия - самое короткое расстояние между двумя точками. Самое короткое расстояние между целью, которую она ставила, и тем, что у нее получалось, между мечтами о триумфе и реальностью ее успехов. У нее были печальные глаза в “Y sin embargo te quiero”. Она выглядела смиренной в “Yo soy esa”. Или блистала пламенным и счастливым великолепием в “Señorío”, когда пела ее для Севильи, и сама она поднималась так, словно была знаменем земли, видевшей ее рождение. Хуанита Рейна еще до того, как она открывала рот, была лучшей почтовой открыткой с видами ее города.

Мне показалось любопытным, что потом я узнал, что с XIX века существует дисциплина под названием «психоморфология лица», которая призвана анализировать наши черты и тот способ, каким чувства, переживания и мысли отпечатываются на лице, словно огненным клеймом. Известна присказка «лицо – зеркало души», которую я раньше заменял на «лицо – зеркало искусства». И зачастую требования к выразительности охватывают весь набор, все тело, как это бывает у тореро или у танцоров (когда надо показать самую замысловатую фигуру). Или точные движения рук, чтобы поддержать чудесный язык таких великих исполнителей, как Мария Долорес Прадера или Чавела Варгас.

Я бы посвятил отдельную главу самым известным улыбкам и зубам, которые покорили миллионы зрителей. Таким решительным улыбкам, как улыбка Мануэля Бенитеса (Кордобеса), обеспечивающая стопроцентный успех его рекламной стратегии.

Вы сами могли бы добавить к моим примерам еще очень многие, которые у всех в памяти: это Мерлин Монро, созданная для соблазнения; Хэмфри Богарт, готовый к его плащам, талисманам и сигарам; Элвис Пресли, который очаровал бы даже змею; Лола Флорес, воплощение настоящего темперамента … и еще многие. И подтвердили бы ими также совершенно противоположное: сколько раз те, кто был знаменитым певцом, актером с громким именем, известной актрисой останавливались на середине пути, потому что страдали от неподходящей внешности. Они не родились с лицом того, кем они мечтали стать. С лицом успешности.

Пепе Фуэртес
01.07.2015
www.pepefuertes.info
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 02.06.2015



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.