Рафаэль: мальчика из Линареса хватит надолго. 2022
RAPHAEL: HAY NIÑO DE LINARES PARA RATO. 2022
В полночь он все еще был на сцене фестиваля Jardins de Pedralbes. властный и полный сил.
Рафаэль, только что вышедший на сцену сада Педральбес в Барселоне.
Вчера вечером Рафаэль устроил в саду Педральбес демонстрацию своей силы перед публикой, которая встретила его стоя, кричала ему «красавчик» и, провозгласив его «величайшим», от души наслаждалась репертуаром мальчика из Линареса, чья вокальная мощь не перестает удивлять, то есть двадцатью с лишним песнями, которые никогда не подводят.
Под вступительную мелодию «Yo soy aquel» Рафаэль устроился на сцене как повелитель и властитель, к радости своих поклонников всех мастей, побратимов в силу поклонения этому артисту. И все были ослеплены, потому что в «Vivir asi es morir de amor» Камило Сесто, о котором мы тоскуем, он уже спровоцировал хор почтенной публики, которая в Digan lo que digan и Mi gran noche поднялась с мест. Рафаэль, с хорошим голосом, шестьюдесятью годами творческой деятельности за спиной и таким репертуаром делает то, что ему нравится, и продолжает, продолжает и продолжает.
Рафаэль точно так же высоко ставит возможность для каждого человека говорить и делать то, что ему нравится, и возвращается к своим истокам, хору районного прихода (читай - «Ave María» и «Aleluya», которые превратили сад Педральбес в филиал гарлемской церкви).
Безумие и апофеоз Рафаэля перед его поклонниками,
которые в оптимистическую ночь приходили и уходили распевая
На концерты Рафаэля публика приходит распевая и уходит, распевая и довольная. В одном спектакле у него так много вариаций. Никогда нет недостатка в романтическом блоке, этом утешении разведенных, девушек на выданье и той бабушки или свекрови, которая всегда найдется среди зрителей, потому что те, кто любит ее, подарили ей пару билетов, и она сидит тут, счастливая и только что вышедшая из парикмахерской.
Не было недостатка в надрывных песнях, песнях, в которых можно выпустит пар и таких апофеозах, как финалы «En carne viva», «Escándalo» и «Como yo te amo». Тут уже, как говорится в присказке, театр рухнул.
Как и всякий артист, сын человеческий, Рафаэль развивается. И если кто-то желает ему зла, пусть скажет, что Рафаэль сам себя выдумывает заново. Великие не выдумывают себя! Старые солдаты никогда не умирают, ну разве что исчезают, хотя, раз у него так хорошо с голосом, это не его случай. Он сидел там (при том, что петь сидя очень трудно), такой весь из себя, такой непреклонный, распевая «No puedo arrancarte de mi». Я не могу оторваться от тебя.
Аудитория Рафаэля, самая верная, долговечная и трепетная публика, которую может иметь испанский артист, не сторонница алхимии и требует всегдашнего Рафаэля, мальчика из Линареса урожая 1943, и он, такой пройдоха, ухитряется выглядеть очень современным, не отказываясь от памяти, основанной на заботе о деталях.
Рафаэлистская группа поддержки в Барселоне заполнила сад Педральбес, как заполняет Сант-Жорди каждую зиму. Это то, что есть у артиста: он как штык появляется там, где его ждет публика. Рафаэль дарит зрителю профессионализм и личную печать, он ни разу не сел в лужу (а ведь он шестьдесят лет на подмостках). Лужу он, во всяком случае, пересекает, как будет в этом году в октябре, для такого винтажного дела, как покорение Америки.
И для артиста и зрителей (сегодня это ты, завтра я) концерты «Рафаэля, точка шесть», или «точка чуть меньше», заканчиваются апофеозом. Нет таких, кто выходил бы из зала, бормоча: «Этого парня я больше смотреть не стану». Мальчика из Линареса хватит надолго...
Хоакин Луна
19.06.2022
www.lavanguardia.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 20.06.2022