Рафаэль вернулся в Уругвай и превратил Antel Arena в танцпол Ибицы. 2022

RAPHAEL VOLVIÓ A URUGUAY Y CONVIRTIÓ EL ANTEL ARENA EN UNA PISTA DE BAILE DE IBIZA. 2022

Испанец растрогал тысячи зрителей, которые пришли посмотреть на него, и подарил вечер, в котором повсюду сверкали эмоции.

 рафаэль певец испания

Как сказал русский философ Михаил Бакунин, «чужая свобода увеличивает мою до бесконечности». В этом случае я призываю вас переформулировать предложение и заменить слово «свобода» на «счастье». Потому что так был прожит вечер 22 марта.

Поездка, чтобы увидеть возвращение мальчика из Линареса в Уругвай, началась для автора этих строк рано. В 19-00 я уже сидел в такси Uber и направлялся к Antel Arena. Я очень волновался. Настолько, что мы без остановки говорили с отцом, который меня сопровождал, о подвигах Рафаэля, о том, что грядет, какие песни он собирается показать. Вернее, спеть. Короче: это была типичная вещь в преддверии шоу, которое вы давно ждали и на которое возлагаете жизненно важную надежду.

И было нормально даже то, что водитель по имени Мария Алехандра (имя которой звучит почти так же, как у Мануэля Алехандро, исторического композитора Рафаэля) пришла в волнение и начала задавать вопросы и вникать в тему так же глубоко, как и мы. Или даже больше. У нее в голове был приезд андалузского исполина. Она была так взволнована, что мы пригласили ее пойти в театр, так у нас были билеты. Она с радостью поблагодарила, хотя и не утверждала с уверенностью, что сможет там быть. Она оставила нас на Antel Arena. И с того момента, помимо волнения от того, что нам предстояло, началась веселая неуверенность в том, приедет она или нет.

Мы договорились с продюсером о подписании винила - первого издания пластинки Digan lo que digan (1967), выпущенной Hispavox. Той самой пластинки, о которой мы говорили с маэстро в интервью перед концертом, которое мы имели честь взять у него. Это предмет, принадлежавший моей бабушке из ее коллекции Рафаэля. Одним словом, священный предмет. Проведя переговоры, чтобы попасть в запретную зону, где находились организаторы шоу, что само по себе было приключением, мы вернулись назад и приготовились войти в зал, который был принаряжен по этому случаю.

Очередь была длинной, но повсюду чувствовалось волнение. Воздух можно было резать ножом, но не из-за напряженности проблемы, а из-за акта веры, которым стала для присутствующих возможность пойти посмотреть Рафаэля.

Для многих в очередной раз, для других (это наш случай) – впервые. Средний возраст зрителей приближался к шестидесяти годам. Может быть, даже чуть больше. Но кто сказал, что в этом возрасте нельзя наслаждаться? Скорее наоборот: прожив так долго, наверное, можно научиться лучше различать, когда тебе выпадает уникальной шанс. А этот шанс был как раз таким.

Когда мы уже оказались внутри, там было два типа зрителей, и этот стереотип повторялся: либо чета двух пожилых людей, либо, что, пожалуй, встречалось чаще, внук, который сопровождал своего дедушку или бабушку, не зная толком, чего ожидать от того, что ему предстоит. Также было огромное количество людей в инвалидных колясках. И надо поблагодарить сотрудников Antel Arena за большую услугу, которую они оказали, доставив их на соответствующие места. Снаружи мы видели множество минивэнов, из которых выходили толпы пожилых людей, готовых ко всему, с широкими улыбками, так что мы подумали, что они приехали из домов престарелых. Может быть, так, может быть - нет. Ясно только то, что они выглядели счастливыми. Очень.


Однако они были не единственной публикой; встречались и молодые люди. Их было трудно найти, но они присутствовали. И его волнение была так же велико, как и у всех остальных. Среди них мы увидели Маркоса Мотосьерру, вокалиста легендарной андеграундной группы, название которой совпадает с его фамилией. С Маркитосом мы несколько дней назад были в боулинге, где он отвечал за музыку, слушая песни испанца и обсуждая шоу. Тогда публика не переставала танцевать под его эпическую музыку. И Маркитос был не один такой, надо было просто навострить глаз - и можно было их там увидеть. Говорят, что там присутствовал также некий Федерико Перейра, журналист из Montevideo Portal. Нам не посчастливилось его увидеть, но мы можем засвидетельствовать, что его рафаэлизм - это воинствующий рафаэлизм, доходящий до абсолютной крайности.

Испанский певец Рафаэль Мартос Санчес слушать песни

 

 

 

 

 Raphael. 
B.S.O. Digan lo que digan  
(Hispavox – 1967)

 

 

Пока мы ждали начала шоу, звучал бибоп Майлза Дэвиса. Выбор, который в тот момент казался очевидным и очень хорошо сделанным. Он идеально соответствовал ситуации. А волнение нарастало и нарастало. Однако ожидание было не очень долгим. И Рафаэль вышел на сцену скорее как английский джентльмен, чем испанец, в назначенное время, едва пробило девять вечера, к радости публики. Аплодисменты, крики и эйфория.

Словно испанский Элвис, с ремнем с огромной пряжкой, шагая по сцене как человек, находящийся у себя дома, появился тот, на кого мы все пришли посмотреть. Великий, овеянный славой, внушительный. Его блестящая черная одежда, типичная для его гардероба, говорила, что да, мы собираемся пережить полноценный опыт общения с Рафаэлем. И так и было.

Точно в назначенное время, после инструментального вступления, зазвучала «Ave Fénix», и с этого момента все оказалось смесью фонтанирующих чувств, неверия в то, что мы стали счастливыми свидетелями эффектного зрелища и (как же могло быть иначе) страсти. 

 

Затем последовали такие классические произведения, как Loco por cantar”, “Vivir así es morir de amorиNo vuelvas”, которые естественным образом чередовались с другими, как песнопения мессы, на которой прихожане хотели только слушать и проникаться словами, которые они услышат. Раздался даже мощный крик «Я люблю тебя, принц». Их будет еще много.

В этот момент, под «Digan lo que digan» (по словам Рафаэля, это «первая песня протеста того времени») зал не только заполнили отчаянные вопли - певец превратил Antel Arena в танцплощадку Ибицы. Эта песня с электронными ритмами, соединенными с классической симфонией, стала одним из кульминационных моментов шоу. Хотя публика сидела, было невозможно, чтобы на этом этапе многие не начали безостановочно танцевать с этой joiedevibre (фр.жизнерадостностью), которая исходила от музыки уроженца Линареса.

И вот явилась «Mi gran noche», что тут сказать? Из того же, столь же легендарного альбома, с печать танца на его душе. И танцпол Ибицы перестал быть площадкой для одной песни и был окончательно открыт официально. Следует отметить, что у испанца есть дом на этом балеарском острове, и именно там он провел большую часть пандемии.

Теперь крик публики был другим: «Рафаэль, ты уголовник», — раздалось откуда-то с арены. И этот крик был встречен смехом. Потому что в любом случае с угла будет забит пенальти. Или, по крайней мере, это то, что он делал со своим шоу.

Затем последовали другие песни, в том числе Provocación”, “Frente a frenteиVolveré a nacer”, некоторые из которых были сделаны скорее в электронном формате, другие - в стиле, более присущем балладе. Но ни одна из них не теряет отличительной черты Рафаэля: его совершенного голоса. Это «голосище» (так назвал его один человек в зале), и кажется невероятным, чтобы он исходил от человека его комплекции, но, тем не менее, он захватил каждый уголок Antel Arena. И, прежде всего, каждый уголок души присутствующих.

рафаэль певец испания

Когда началась «La vida loca», Хавьер Носчети, фотограф BEAT y Montevideo Portal, успел сказать нам. «Он более цельный, чем Мик Джаггер» И он прав: может быть, он и не более цельный, но, по крайней мере, они равны. И, совпадение это или нет, им обоим семьдесят восемь лет. «Тигры» - это единственное, что можно подумать по этому поводу. И словно того, что происходило, было недостаточно, Рафаэль удвоил ставку и с надрывом отдался публике в красивой версии песни «Yo sigo siendo aquel». А кто может сказать ему, что это не так? Потому что, к тому же, порой кажется, что он как Гардель: с каждым днем поет лучше. Или, как выдержанное вино, он делается все выше качеством. 

 

Прозвучало еще несколько песен, пока, наконец, маэстро впервые обратился к зрителям напрямую. «Для меня большая честь петь с этим уругвайским симфоническим оркестром», — сказал он, не распространяясь слишком долго. И овации были безмерными. Ведь Рафаэлю аккомпанировал наш Молодежный оркестр, о котором надо сказать, что он не только был на высоте ситуации, но и превзошел ожидания. Так что испанца на сцене сопровождали целых сорок два человека. Не больше, не меньше.

Мой Рафаэль

 

 

 


     • Raphael. 
Y...  sigo mi camino 
     (Hispavox – 1980)

 

 

 

Тональность продолжала меняться, от самой настоящей баллады до наиболее подходящей для танцев электронной музыки, с хитами, переделанными разными способами. И это делало каждую новую песню неожиданностью для публики - не из-за текста, а из-за музыкального аккомпанемента. И в них всегда звучал великий голос, рокочущий вплоть до вечности в каждом выкрике артиста.

Когда зазвучала «Cuando tú no estás», одна из его романтических классических вещей, слезы уже давно завладели глазами присутствующих (я не утверждаю и не отрицаю, что и нашими тоже), и эмоции ощущались в каждом, самом малом жесте публики. «Я хочу быть Лаурой», — крикнула одна дама, когда в песне возникла пауза. И да, Рафаэль до сих пор секс-символ. Есть вещи, которые возраст не меняет. И их большинство.

рафаэль певец испания

Отдельное спасибо Сибиле Трабал, Пабло Акосте и Ларе за то,
что они помогли подписать пластику. И самому Рафаэлю, конечно.

По иронии судьбы, самый связанный с фламенко момент, где наиболее явно просматривались андалузские корни певца, пришелся на кавер латиноамериканской песни. «Gracias a la vida» Виолетты Парра, увековеченная в великолепном исполнении Мерседес Соса, стала предлогом для того, чтобы гитары охрипли, а танцпол Ибицы на мгновение превратился в пещеру в Гранаде. Довольно большую, да, потому что она вмещала несколько тысяч человек.

Ближе к финалу новые хиты следовали один за другим, как изэмоционального пулемета. И от «En carne viva» он перешел к «Qué sabe nadie». А потом - к «Escándalo». Пока не дошел до «Yo soy aquel». И если до этого момента кто-то не сломался, тут он уже не мог сопротивляться. И глаза людей начинали блестеть в моменты света и тьмы, хотя мы знаем, что первый побеждает вторую, и слезы стали самой ходовой валютой на Antel Arena.

И наконец пришло время последней песни. И она не могла быть лучше. В «Cómo yo te amo» Рафаэль предъявил неопровержимое доказательство того, что его голос по-прежнему лучший. По крайней мере, среди испаноговорящих. И почему бы не сказать, что и в целом мире.Демонстрация виртуознейшего вокала лишила дара речи не одного зрителя, хотя и не потому, что было неизвестно, на что он способен, а потому, что возможность увидеть его своим глазами действительно впечатляет. Аплодисменты после окончания были ошеломляющими.  

Пришло время уходить, и вдруг перед нами появилась Мария Алехандра, очаровательный водитель Uber, которая со слезами на глазах сказала нам, что смогла прийти и что она не могла поверить, что она стала зрителем. Мы обнимаемся. После этой трогательной встречи, с подписанной пластинкой под мышкой, мы направились к двери. Я не представлю себе лучшего финала.

Мануэль Серра
23.03.2022
 www.latidobeat.uy
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 24.03.2022



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.