Электрический, симфонический, исторический: Рафаэль преодолевает пандемию при его возвращении в Чили. 2022
ELÉCTRICO, SINFÓNICO, HISTÓRICO: RAPHAEL ATRAVIESA LA PANDEMIA HASTA LOS GOLPES EN SU REGRESO A CHILE. 2022
Испанский певец в седьмой раз выступил на Movistar Arena, в шоу, где он в сопровождении Национального филармонического оркестра исполнил около тридцати песен. «Обещаю, что больше не будет такого, чтобы прошло целых два года. Больше никогда», — сказал он о своем следующем возвращении.
Вчера вечером более одиннадцати тысяч зрителей пришло на встречу Рафаэля с местной публикой, на этот раз в рамках турне "ReSinfónica", показ которого в Чили был отложен на год из-за пандемии.
Это было седьмое появление испанского певца на Movistar Arena (2009, 2011, 2012, 2015, 2017, 2018 и 2022); на сцене его сопровождали шестьдесят четыре музыканта из Чилийского филармонического оркестра (которым дирижировал Рубен Диес), чтобы воссоздать шоу, которое он представил в 2019 на фестивале в Винья-дель-Мар.
"Ave Fénix". Это была первая из тридцати одной песни, которую артист (ему семьдесят восемь лет) исполнил вживую и с обычным высококачественным вокалом.
«Соловей из Линареса», одетый в строго черное (рубашка и брюки, облегающие его так же, как в шестидесятые, когда он покорял Европу и Латинскую Америку), поет, устраивает представление, управляет оркестром с дирижерской палочкой в руке, рисует горлом невозможные сцены и покачивается, когда нужно показать характерные для него танцевальные па. Те, кто следовал за ним десятилетиями, аплодировали ему с удовлетворением. Те, кто познакомился с ним прошлой ночью, сопровождая на Arena какого-нибудь члена семьи, аплодировали с удивлением.
По крайней мере, четыре поколения были свидетельством трансверсальности разновозрастной публики Рафаэля, которая была довольна его приездом в Чили. «Наконец-то я оказался в моем долгожданном Чили», - прокомментировал он в начале в одном из своих немногих прямых обращений к публике.
В общей сложности прозвучало три десятка песен, украшенных симфоническими, но также и электронными аранжировками, которые активизируют столь же старый, сколь и исторический репертуар (самый очевидный пример - версия «Yo soy aquel»).
С другой стороны, этот спектакль и его подборка песен рассказывают собственную историю Рафаэля, отдавая дань уважения профессии певца и затратам усилий, которые она подразумевает для ее адептов. Такому прочтению поддаются “La vida loca”, “Loco por cantar”, “La noche”, “La canción del trabajo” и “Digan lo que digan”.
“M igran noche”, “Volveré a nacer”, “Yo sigo siendo aquel”, танго “Nostalgias”, болеро “Que nadie sepa mi sufrir” и “Gracias a la vida” Виолетты Парра (эти последние три были исполнены в интимном формате, под аккомпанемент в первом случае одного рояля, и в последнем - только его гитариста), в дополнение к его версии «Resistiré» (гимна дуэта Dúo Dinámico), - лишь некоторые из произведений, которые публика пела хором с начала и до конца.
“Estuve enamorado” и “Qué sabe nadie” стали двумя моментами сильнейшего волнения на территории парка Parque 0’Higgins, где громкоговорители сотрясались из-за лирических, театральных и гармоничных пассажей испанца.
“Escándalo”, “Yo soy aquel” и “Como yo te amo” стали прекрасным завершением шоу, которое длилось около двух часов и закончилось обещанием Рафаэля. «Я обещаю, что двух лет ожидания больше не будет. Никогда больше. Я прощаюсь до следующего года», - сказал он перед тем, как исчезнуть со сцены.
Эмилио Контрерас
27.03.2022
www.biobiochile.cl
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 28.03.2022