Рафаэль “И он... все еще тот же...”. 2022
RAPHAEL “Y… SIGUE SIENDO AQUEL…”. 2022
Испанский певец Рафаэль вернулся на сцену в Агуаскальентесе. Без сомнения, это был концерт высокого уровня. И шестьдесят лет, посвященных пению в качестве очень профессионального артиста. На сцене располагались два блока потрясающих ударных установок; две акустические гитары; две гитары, бас, несколько электрических клавишных; пианино. Необыкновенная музыкальная глубина.
У Хоакина Сабины были все основания написать ему “и он все еще тот же". Достаточно вспомнить: "Я тот, кто каждую ночь преследует тебя. Я тот, кто, любя тебя, больше не живет, тот, кто ждет тебя, тот, кто мечтает о тебе, тот, кто хотел бы быть обладателем твоей любви, твоей любви...”. Мигель Рафаэль Мартос Санчес, “Рафаэль”, подтвердил свои вокальные качества, блеснув своим огромным артистическим талантом, его пение было экспрессивным, он, несомненно, завоевал публику, которую он покорял на протяжении шести десятилетий.
Прозвучал целый букет таких характерных для него песен, как “Yo soy aquel”, “Hablemos del amor”, “El ruiseñor de Linares”, “Yo soy aquel”, “Cuando tú no estás”, “Mi gran noche”, “Digan lo que digan”, “Estuve enamorado”, “Desde aquel día”, “Huapango torero”, “Sandunga”... И "Llorona" - эта мексиканская песня была исполнена в стиле мексиканского трио, на акустических гитарах.
Рафаэль - единственный в своем поколении, кому из певца удалось одновременно превратиться в поп-идола и кинозвезду в 60-е и 70-е; все ленты имели кассовый успех. Его тесситура остается индикатором, он поет без особых усилий, берет низкие и высокие ноты, сохраняет свой стиль и изящество; “цвет“ продолжает определять его певческую индивидуальность; громкость его голоса поддерживают достойные зависти легкие и диафрагма, он пел нежно и мощно в зависимости от исполняемой песни и ее сюжета.
“Что знают посторонние о том, что мне нравится или не нравится в этом мире? Что знают посторонние о том, что я предпочитаю или не предпочитаю в любви? Иногда я невольно слышу какое-то шушуканье, и я не обращаю внимания, и я смеюсь и спрашиваю себя... "
В Рафаэле проявляется эстетика музыки, подчеркивается торжественность композиционной структуры, описывается лиризм, гармония, гипнотическое воздействие на зрителя, вызванные его эмоциональностью; при исполнении песен “соловей из Линареса" использует динамику времени, превращая его в музыкальные моменты с резонансом, игрой и цветом. Он подтвердил свою музыкальную самобытность - союз между высокохудожественной и популярной музыкой; сопровождавшие его музыканты продемонстрировали это ломающее парадигмы единство. В двадцатом веке Адорно заявил о необходимости того, чтобы индустрия культуры умела обрабатывать сентиментальные и критически феномены и чтобы музыка и пение, независимо от идеологи, выражали человеческий потенциал, его креативность.
Нелепо и ошибочно утверждать, что капиталистические постановки способствуют красоте своими непристойными выражениями, это настолько неверно, что в театре Teatro Aguascalientes спектакль“60 Raphael 60” продемонстрировал творческое счастье.
“Как у тебя дела без меня? Скажи мне, что у тебя все не слишком хорошо, что ты на самом деле хочешь снова быть со мной. Не пытайся улыбаться, я вижу в твоих глазах правду, и в них больше грусти и беспокойства, чем рядом со мной... " Теодор Грачик в философском анализе популярной музыки говорит нам, что “концептуальные категории и различия, разработанные в ответ на высокохудожественную музыку, систематически вводят в заблуждение, когда их применяют к популярной музыке”. Это суждение служит нам доказательством того, что политика устарела, поскольку никакое социальное измерение, равно как и никакой политик, ни по какой причине, не может лишить популярную музыку эстетической ценности. “В мире больше счастья, чем боли, цветов на земле больше, чем скал в море, синевы намного больше, чем черных туч, света гораздо больше, чем тьмы. Что бы ни говорили все остальные”.
В театре выступили профессионалы под руководством Рафаэля, и многие зрители, которые продемонстрировали живое сосуществование, которые осознали, что произошло на концерте (что благодаря ему возникла явная двойственность чувства, представляющего нечто среднее между означающим и значимым), были захвачены “миром жизни”, живя в этом мире как участники эстетического цирка.
Испытанные публикой эмоции воспринимались не только как ментальные представления, но и как материальные явления, а без них нет ни восприятия, ни разума, они дали жизнь существу, которое сплавило воедино природу и культуру.
“Я закрываю глаза, чтобы ты не чувствовала никакого страха, я закрываю глаза, чтобы слышать, как твой голос говорит о любви. Чтобы сегодня ты откровенно сказала, как сильно ты меня любишь, чтобы ты поверила, чтобы ты подумала, что я тебя даже не слышу".
По какой причине политики не являются такими профессионалами, последовательными в мышлении, этичными в поведении, моральными в действиях, политически преданными народу, способными создавать адекватную государственную политику… Ведь они несут ответственность за свой концерт!
Игнасио Руэлас Ольвера
18.10.2022
newsweekespanol.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 19.10.2022