У Рафаэля был фурор в Севилье. 2018
LO DE RAPHAEL EN SEVILLA ES UN ESCÁNDALO. 2018
Хаенец озарил Fibes своей прославленной программой «Loco por cantar»
Хаенец ослепил в Fibes
своей восхитительной программой «Loco por cantar».
На протяжении уже нескольких лет трудно понять разницу между цветущей весной и осенью, традиционным ранним предвестием холодов и зимними бурями. Таким образом осень превратилась во вторую залитую светом весну с хорошей погодой. Севилья – яркий тому пример. Объяснения, которые дают эксперты, сводятся к глобальному потеплению. Неизвестно, какими изменениям климата может быть вызван феномен Рафаэля, но с хаенцем происходит нечто подобное.
По данным науки, в его семьдесят пять лет он должен был бы переживать осень своей жизни, сворачивая паруса и выходя на финишную прямую своей карьеры, однако его роскошный концерт, прошедший вчера вечером в Севилье, также является наглядным примером того, что «Мальчик из Линареса» переживает вечную творческую весну.
Его магнетическое воздействие на публику осталось неизменным: он щедро раздаривает себя на сцене, ничего не приберегая для себя, и остается активным благодаря своей энергичности и неизбывной живости исполнения песен; и, что, возможно, является самым невероятным, широчайший диапазон голоса этого гиганта музыки льется таким же мощным потоком, как и в первый день. А ведь его первый день закончился не только и не позавчера, нет – Рафаэль поет пятьдесят семь лет, не пропуская ни одного из лучших театров половины мира.
После вводной части, послуживший для представления публике трех песен с его последнего по времени выхода диска «Infinitos bailes», наступил момент первого экстаза (хотя, черт побери, был ли на протяжении двух с половиной часов, что продолжался концерт, хоть один момент, таковым не являвшийся?), это была четвертая песня из программы, вечная «Mi gran noche», бомба, которой в этом году исполнилось полвека, и у которой, несмотря на это, не появляется ни малейших признаков морщин или седины.
Момент концерта Рафаэля в Севилье.
И это же происходит по крайней мере с двумя десятками хитов Рафаэля, обладателя мощного вневременного репертуара, которыми он продолжает поражать публику так же, как и в первый день. Так что «Digan lo que digan», «La noche», «Cuando tú no estás», «Yo sigo siendo aquel», «Estuve enamorado», «Por una tontería» и еще многие вещи не давали передышки чувствам публики.
Дань уважения латиноамериканской песне
Затем Рафаэль на несколько минут отложил в сторону свои собственные песни, чтобы воздать дань уважения латиноамериканской народной музыке набором классических деликатесов, изумительно звучавших в его устах, и с таким же великолепным результатом нанизать гирлянду танго, ранчера и перуанский вальс. Было настоящим удовольствием слышать его новые версии песен «Gracias a la vida», «La quiero a morir», «Adoro», «Que nadie sepa mi sufrir», «El Gavilán» и «Volver».
И не надо консультироваться с книгами или биографами, чтобы узнать, как любят Рафаэля его современники (поколение за поколением). Стефан Цвейг сказал, что любовь питается только сказанными словами. И вчера Севилья сказала их, и очень решительно. Считанные разы за шесть лет существования аудиториума Fibes (чтобы не сказать, что ни разу) артисту удавалось поднять зрителей с их мест так, как это делал вчера уроженец Линареса после завершения каждой из тридцати трех исполненным им песен.
Уже на финишной прямой, когда поклонники полностью погрузились в атмосферу рафаэлизма, хаенец выдал все, что оставалось в запасе: «Estar enamorado» (которой, пританцовывая, подпевали хором все 3.500 зрителей, заполнивших вчера севильский концертный зал), «Escándalo», «Qué sabe nadie», «Yo soy aquel» и «Como yo te amo». Это была пятерка беспроигрышных, как комбинация тузов, песен, которыми он простился и которые поразили всех: публику, охваченную безумием, и Рафаэля, объятого неконтролируемыми эмоциями, у которого даже скатилось по щекам несколько слезинок. Это был эпизод, говоривший о человечности артиста, являющегося практически сверхчеловеком.
Фернандо Родригес Муруби
21.10.2018
sevilla.abc.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 22.10.2018