Рафаэль: лучший рок-концерт. 2018
RAPHAEL, EL MEJOR CONCIERTO DE ROCK. 2018
Наш «человек со звезд», хаенский Боуи, умеет перестраиваться, переходя от аналогового мира тактильных ощущений к миру искусственного интеллекта, и при этом его поклонники не замечают, что возникает мирское чудо. Боги стали рокерами и оставили поп-музыку героям.
Рафаэль – это оракул, вещающий нам, что жизненные пути легенд написаны на печени. «Крунер», превратившийся в Мика Джагера, продолжает двигаться по дороге, ведущей к волшебнику страны Оз. В Испании нет музыканта, который мог бы с ним сравниться. Его артистизм с каждым разом становится все более интимным, хотя чем ближе к нашей смерти, тем более он богат нюансами. Хотя порой это больно слышать, Рафаэль выстраивает мост между наивностью фильмов Марио Камуса и футуризмом тех людей, кто готовит нам скоропостижный переход в мир иной.
Он пришел к помеченной красным цели, где гитары звучат так же, как в иную эпоху скрипки, вышибавшие слезы. Нельзя сказать, что он на плохом счету, но он вызов ортодоксальным критикам, которые позволили мне встать на их плечи, словно они мои старшие братья, чтобы включить фары дальнего освещения и заново открыть гения, которому в любой стране поставили бы памятник. Легенды не становятся явными, пока они не разделят последнее пристанище с Элвисом Пресли. Рафаэль хорошо знает свою вечную публику и обманывает ее, будучи иным. Infinitos bailes обрамляют память. О концерте, прошедшем в минувшую субботу, можно было бы сказать, что он превзошел выступление группы U2, работавшей у него на разогреве с политическими лозунгами. Рафаэль не создает дутых сенсаций, он сам – политика. Он поет, и его пол – это пол ангелов. Это рок, от которого воспламеняются рояли, хотя это и незаметно.
Одной слезы Мины хватило, чтобы спасти нас*. Нет никого, кто так воскрешал бы из мертвых, как он. Это был спиритический сеанс. Что бы там ни говорили, артист умеет перекраивать себя, и это много больше, чем новые патетические возвращения групп, у которых был свой миг славы, а сегодня это прах и пепел. Сегодня Рафаэль – это гитара вместо трубы**. Это печальная баллада как пролог к радости – знать, что человек в черном возвестил счастливую новость: есть чувства, которые переживут нас. Долгие аплодисменты. Большинство так толком и не поняло, что «я все тот же» означает на самом деле, что «я не знаю, кем я буду завтра».
Педро Нарваес
24.09.2018
www.larazon.es
Перевод Р.Марковой
Опубликовано 25.09.2018
Примечания переводчика:
* Имеется в виду песня Мины «Слеза».
** Статья наполнена аллюзиями на песни Рафаэля и ссылками на современных певцов, но мы предпочли не отягощать ее дополнительными комментариями.