Рафаэль все тот же. 2018
RAPHAEL SIGUE SIENDO AQUEL. 2018
Рафаэль, такой же, что и вчера, и все так же безумно рвущийся петь, как гласят слова одной из новых песен с его последнего по времени выхода альбома, Infinitos Bailes, которой он открыл концерт, явил все свое очарование, устроив мощную демонстрацию исполнительского и вокального мастерства в заполненном до предела Луна-Парке, ставшем сообщником легендарного артиста.
Пять тысяч зрителей, собравшихся на этот второй, после его выступления в Тукумане, концерт музыканта в Аргентине, аплодировали ему стоя почти после каждой из тридцати песен репертуара, который испанец подарил своей публике.
Большая подборка композиций из его нового альбома, в котором он работал с артистами из самых молодых поколений – такими, как Микель Исаль, Иван Феррейро и Энрике Бунбури, стала аперитивом к насыщенному хитами вечеру, на котором этот артист, не выходящий из моды, снова влюбил в себя его последователей.
В свои семьдесят пять лет Рафаэль по-прежнему поет с помощью лба; поют брови и уголки рта и глаз; звук поднимается от бедер и пробегает по плечам.
Отличающее его владение театральной сценой, остающееся неизменным, по-прежнему пленяет зрителей после шестидесяти лет творчества и делает этого человека, одетого в черное и использующего движения фламенко, признанным кумиром, который предпочитает выступления вживую.
Этот провозвестник романтической испаноязычной баллады сохраняет вокальное своеобразие, и в нем еще живет юноша, который в 60-е-ворвался в мир с хитами, заполнившими вчера Луна-Парк - такими, как "Mi gran noche" или "Digan lo que digan". Рафаэль остается тем же, тем певцом с глубоким голосом, которого некоторые окрестили "испанскими Синатрой".
Исполнив "La noche" и "Volver a nacer", артист напомнил, что он с самых юных лет продолжает петь такие песни, как эти, мелодии, которые, как он сказал, он хранит в своей "душе", и поблагодарил свою публику за аплодисменты поклонами и демонстрацией его белозубой улыбки.
Поправляя время от времени свою пышную каштановую шевелюру, скрывающую седину, "мальчик из Линареса" ( его родного Линареса, где он в возрасте всего трех лет начал петь в хоре приходской церкви), после исполнения песни "Yo sigo siendo aquél" сказал "Я тот же Рафаэль, что и всегда", и начал танцевать под "Maravilloso corazón".
В сопровождении рояля он спел "Por una tontería" - песню, которую он завершил электрическим разрядом буквально взорвавшихся ударной установки, бас-гитары и акустической гитары, и устроив демонстративный уход с заброшенной на плечо кожаной курткой, снова появился на сцене и уселся, чтобы продолжить концерт песней "No puedo arrancarte de mí".
"Об этом я должен поведать публике: я просто ломаю аппаратуру, у меня такая энергетика! Такое бывает на концертах, проходящих в живую. Если бы это была фонограмма (сегодня всю поют под фонограмму), такого бы не случилось", - рассказал он в качестве забавной истории в середине шоу, которое продолжил такими мелодиями, как "Estuve enamorado" (которую артист закончил, вращая рукой назад, словно изображая мясорубку в стиле рол-н-рола) и "La quiero a morir", которую он спел в тесном окружении струнного трио, аккомпанировавшего ему на сцене.
Мощь музыкальной группы снова ярко проявилась в "Adoro", исполненной перед "прогулкой", которую испанец решил устроить по музыкальной культуре "этой прекрасной земли, которой является Латинская Америка".
Таким образом он положил начало одному из самых эмоциональных моментов концерта, когда спел под акустическую гитару "Gracias a la vida" в стиле чакареры*.
А потом Рафаэль пел с Гарделем. "Здесь у меня есть радиоприемник той эпохи, когда на радио ставили хорошую музыку", - сказал он, вращая ручку старого, почти музейного аппарата, из которого лился голос кумира танго. "Говорит Карлос Гардель", - сказал голос на старой радиозаписи, где затем раздалась "Volver" - песня, которую Рафаэль начал петь в живую дуэтом, играя со звуком из радиоприемника, произнося слова по очереди с исполнителем танго.
Он нашел место для ранчера в "Fallaste corazón" и вернулся к танго в "Malena" и к фольклорной музыке в "Gavilán" – песне, в которой артист сымпровизировал элегантные па булериас**. Концерт продолжили такие классические вещи, как "Estar enamorado" и "En carne viva", и прозвучала "Escándalo" – песня, ставшая гимном в 1992, которую Рафаэль вчера исполнил с концовкой в стиле рэп.
Прибрав публику к рукам, музыкант, продавший за все время своей карьеры миллионы дисков, дающий около ста концертов в год и несколько дней назад получивший главную награду, которую Законодательное собрание нашей столицы присуждает артисту - звание Почетного Гостя Буэнос-Айреса, попрощался с публикой песнями "Yo soy aquél" и "Como yo te amo".
"Аргентина, я так люблю тебя. И так будет до самого конца", - сказал он в конце.
Опубликовано 01.06.2018
* Чакарера - народный танец, распространенный в Аргентине, Боливии, Уругвае.