Рафаэль взволновал публику и еще раз продемонстрировал свою активность. 2018
RAPHAEL CONMOVIÓ Y DEMOSTRÓ UNA VEZ MÁS SU VIGENCIA. 2018
Испанец приехал в Росарио, чтобы вживую представить публике свой последний альбом "Infinitos bailes", хотя шоу он построил на его нержавеющих классических песнях
«Ниньо». Испанский кумир продемонстрировал силу своего очарования в театре Broadway, блиставшем полным залом.
Изрядное количество зрителей бросило вызов низкой температуре, царившей позавчера вечером, и пришло выразить свою привязанность к Рафаэлю, одному из артистов, который уже много лет находится на "Олимпе грандов" латиноамериканской эстрады.
Артист, любящий жесты, двусмысленные движения и театрализацию его песен, привез в Росарио репертуар, основанный на классических вещах и на его последнем альбоме "Infinitos bailes".
Точно в назначенное время под впечатляющую игру прожекторов на фоне горящего на экране символа бесконечности, намекающего на название его последнего по времени выхода диска, начал звучать септет, аккомпанировавший певцу в этом спектакле.
Одетый в черное Рафаэль, облаченный в кожаный пиджак, пригласил зрителей отпраздновать встречу. Демонстрируя его классические позы "тореро и танцор" он начал показ с трех песен с нового диска: "Infinitos bailes", "Aunque a veces duela" и "Igual (loco por cantar)". "Как здорово – я еще один год в Росарио! Я начал концерт тремя новыми песнями, но я очень хорошо знаю, ради чего вы пришли", - прокомментировал он, сбросив свой пиджак и почувствовав себя комфортнее, а потом спел со слушателями "Mi gran noche", щеголяя своим мощным обаянием, жестами и характерными движениями. Он продолжал оставаться в 60-х годах и вернул к жизни песню "Ella ya me olvidó", переделав в своем стиле популярное произведение Леонардо Фавио (которое он тоже записывал на пластинку), присвоив себе право добавлять к тексту оригинала слова и восклицания.
Хотя его голос не совсем такой, как в те времена, Рафаэль сохраняет на сцене харизму и блеск, и поет со всей мощью, которой его наделила его история. В песне "Digan lo que digan" публика взорвалась, узнав ее с первых же аккордов. Он выполнял просьбы слушателей, не заставляя их просить. Единене с публикой было заметно в "Provocación", балладе 80-х, который предупреждает об опасностях и последствиях неверности. Затем испанец облокотился на рояль, выпил воды и в интимной атмосфере исполнил "Volveré a nacer", - одну из его любимых песен, написанных для него Мануэлем Алехандро, которая имеет автобиографический характер. Некоторые поклонницы выкрикивали ему комплименты, другие заставляли их замолчать, призывая к тишине, чтобы слышать артиста, который принимал розы, подаренные кем-то из партера. Он танцевал в стиле свинг под "Maravilloso corazón", красивую и нежную мелодию, которая в этой версии прозвучала в ритме джаза. Его оркестр показал все свои разнообразные возможности. Он завершил хард-роком песню "Por una tontería", где Рафаэль разбил бокал, швырнув его на пол, а затем забросил пиджак на плечо и ушел со сцены. Овации были умеренными, но аплодисменты звучали тепло.
"Не говорите мне, что я должен петь", - со смехом ответил он на просьбы, с которыми обращалась к нему публика. Затем он отдал дань уважения Латинской Америке четырьмя легендарными песнями. В этот блок он включил Gracias a la vida", латиноамериканский гимн, созданный Виолетой Парра. "Это вещь тех времен, когда слушали хорошую музыку", - сказал он, показав на стоящий на рояле старый радиоприемник, из которого донесся голос Карлоса Гарделя, и начал петь "Volver" воображаемом дуэтом с «Дроздом». В раздел песен "этого континента, которые так хорошо относился ко мне" он также добавил ранчера "Fallaste corazón", и закрыл блок звучавшей в креольском стиле, включая даже бомбо легуэро (большой креольский барабан), мелодией, чтобы извлечь из забвения хоропо (народный танец) "El gavilán".
После этих этюдов Рафаэль вернулся к эстетике романтической песни и продолжил драматизации текстов композиций, являющиеся добавленной стоимостью, которая накладывается на сценическую постановку. Он продемонстрировал свой аспект поп-музыканта в классической "Escándalo", композиции эпохи его громкого возвращения в 90-е, начав произносить слова песни как рэп, и получил самую настойчивую овацию за всю ночь. После того как Рафаэль сыграл роль обиженного сплетнями человека, являющегося главным героем "No sabe nadie", начались песни на бис. Для финала он выбрал "Yo soy aquél" и "Como yo te amo".
"Росарио – еще один год! Аргентина, я так тебя люблю!", сказал он в заключительном приветствии. Он оправдал ожидания публики, пришедшей снова встретиться с произведениями, составляющими саундтрек их жизни.
Битлз и Палито
Новая версия "Estuve enamorado" вобрала фрагменты мелодий группы "Битлз" и Палито Ортеги. Во вступлении оркестр сыграл отрывок из "Daytripper", а в середине этой песни прозвучала цитата из "Corazón contento" - как фотография звуков, которые преобладали в 60-е.