Рафаэль, бунтующий не без причин. 2018
RAPHAEL, REBELDE CON CAUSA. 2018
Легендарный артист во второй раз приземлился во Дворце Спорта с его программой "Loco por Cantar" на основе с альбома "'Infinitos bailes", которому он придал звучание рок и indie
Без красного пиджака, одетый по привычке в строго черное, он появился в окружении оркестра (который также облачен в его униформу) как человек, который пришел открывать свой вечер. С неугасимой энергией артиста, созданного, чтобы быть артистом, бунтарем, у которого для этого имеется высеченная из камня причина: желание продолжать оставаться на боевом посту.
Давайте поговорим о Рафаэле, «о том», кто никогда не умирал, но в каким-то смысле воскрес в иной коже. Два года назад, в ноябре 2016 года, он оставил серию переизданий и выпуска сборников, чтобы перейти к премьерам. Он сделал это необычным образом с этим 'Infinitos bailes, который не является диском в изначальном стиле Рафаэля, но демонстрирует гений современных артистов. Полноценные произведения indie, поп с оттенком фламенко, рок... то есть с помощью композиций Ивана Феррейро, Микеля Исаля, Веги, Бунбури, Ванесы Мартин, Дани Мартина, Росален или Funambulista хаенец снова заявил о себе в современном мире, но на свой лад.
Последними четырьмя песнями хаенец открыл вечеринку и снял публику с тормозов
Его извечные трели, его костюмы, эффектность его голоса и экспрессивность его характерных жестов стали чем-то вроде зарегистрированного товарного знака. И прошлой ночью Гранада попала под очарование всего этого. Дворец спорта ожидал своего вечного (или недавнего) кумира, и лучший артист среди артистов этой страны, которого Иван Феррейро назвал смесью Синатры и Боуи, покорил всех зрелищностью. Прожектора, тени, гримасы звезды и полный, полный беспредел.
Придерживаясь этой тенденции реформирования, которая помогала ему собирать полные залы на фестивалях indie, исполнитель песни Que sabe nadie прошлой ночью привез с собой рок-группу. Она обеспечивала аккомпанемент, предназначенный для диска, с которым он во второй раз посетил Гранаду и которому необходимо все это электричество, чтобы блеснуть своими достоинствами.
Началась великая ночь, и после введения к программе раздалась самая известная из песен альбома - та, что одолжила ему название. Infinitos Bailes с первых же нот звучит как вещь Исаля – это неопровержимо, и этого не скроешь. Но очарование эта песня обрела, когда на сцену вышел андалузец, когда Рафаэль с помощью своего голосового потока открыл занавес вселенной. Что бы он ни пел, если эта вещь звучит здесь – она принадлежит ему.
Артист, на удивление энергичный и под конец измотавший трибуны, выкладывался от этой первой песни и до конца тридцатой, которую он предусмотрел в своем списке (куда он ввел не только свою последнюю работу, но также самые лучшие и самые культовые произведения, созданные за полвека его творческой жизни).
Среди тонн очень характерных для него приемов Рафаэль держит взгляды, привычку упирать руку в бедро и движение подбородком в качестве самого действенного жеста соблазнения. Нет и не было застенчивости, которая бы сковала артиста, и на вчерашнем спектакле у него не было ни малейшего желания сдерживаться.
В начале концерта зрители (подавляющее большинство которых достигло полной биологической зрелости) скромно поднялись со своих мест для первых аплодисментов. Овации, бывшие сначала короткими, по мере того как звучали все новые песни, с каждым разом удлинялись все больше и больше. Было много людей, кто даже угрожал воплотить в жизнь желание простоять весь концерт. Словно в зале на стульях были рассыпаны угли.
Артист после каждой песни возмещал свою бережливость в словах движениями головы и рук, поднятых в воздух или прижатых к груди в знак благодарности своей преданной аудитории.
Идеальный и строгий хаенец быстро переходил от одной песни к другой (ему надо было много чего спеть), не расслабляясь и не растягивая время благодаря более длинным версиям или современным зрелищным эффектам - это единственное, в чем артист остается классиком. Это был хорошо рассчитанный концерт, и хотя он не был формальным, находились люди, скучавшие по большему объему общения с публикой.
Прозвучала Igual (Loco por cantar), давшая название программе и является звуковым выражением самого духа этой смены кожи. Это благодатная в исполнении песня с посланием, которое усиливает настойчивость эпического лиризма музыки и, конечно же, вокальную бездонность Рафаэля. "Такой же, как вчера, но более яростный, но более нежный и с большей правдой", - вот девиз этой реинкарнации.
Такая неизбежная и вечная легендарная вещь, как Migrannoche, была первой ставкой Рафаэля на праздник. Начальных аккордов были достаточно, чтобы 3500 человек, заполнивших Дворец, отпустили тормоза, и сияющая улыбка артиста выдала его - он знал, что он исполняет Песню песней.
Ahora, Ella и Somos стали предшественниками другого all in (англ.включая все) андалузца. Прозвучала Digan lo que digan - и аудитория взорвалась хором. Тонны драматизма присутствовали у артиста на подмостках и у тех, кто подражал ему, находясь в зале. То, как зрители чувствовали песню, снова и снова переосмысливалось вчера вечером в Гранаде в этой песне и в тех, что последовали за ней. La Noche, Volveré a nacer, No puedo arrancarte de mí и Gracias a la vida превратили горла и ноги в океан бурлящей газировки. В это время Рафаэль, играя с музыкой (у него есть каперский патент, подтвержденный половиной века, прожитой в ней), позволил музам действовать в соответствии с припевами, которые он слегка изменял, чтобы порадовать тех, кто так наслаждался в разгар выступления как мощной группы, так и самого хаенца.
Для финала он приберег самые неубиваемые тузы - классические вещи, ставшие «красной кнопкой» для запуска ядерных ракет, выпустившей на волю все страсти, которые были спрессованы в одной из самых пылких песен, и давшей старт началу праздника и безумия. Прозвучали Escándalo, Qué sabe nadie, Yo soy aquel и Como yo te amo. Боеприпасы, хранящиеся в дубовом бочонке, падали так метко и были так проверены временем, что он раз за разом поднимал на ноги всю аудиторию.
Режим "Рафаэль on" должен бы устанавливаться как средство подрыва с помощью динамита и полного уничтожения. Это неутомимый и мятежный артист, к тому же элегантный и талантливый. Талантливый, потому что от первой до последней песни он наносил удары по столу музыки: занимаясь ею полвека, он расшифровывал слово "опыт" в каждом ударном жесте, ноте или звуке. Рафаэль в "режиме включения" выступает во Дворцах Спорта, он прогуливается по аллеям славы, обладая ею по праву, и снова и снова восстает против слепого следования моде и против "групп-открытий". Он бунтует по своим собственным причинам.