Бесконечный успех Рафаэля. 2018

Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль

EL INFINITO ÉXITO DE RAPHAEL. 2018

В Санкти Петри певец оценил уровень его значимости в глазах пылкой публики.

Рафаэль Мартос Санчес
 
Рафаэль в начале его вчерашнего концерта в Санкти Петри.
 

Место, которое Рафаэль занимает в музыке, можно образмерить очень разными способами. Количеством проданных билетов на его концерты в каждом из его непрекращающихся турне, следовавших одно за другим и без намеков на отставку, пока он не начал то, о чем сегодня возвещает его голос - Loco por cantar, с которым ему снова удалось повесить объявление “Билетов нет” на фестивале Concert Music Festival в Санкти Петри. Тем, сколько раз он заставлял свою преданную и пылкую публику подниматься с мест, чтобы устроить ему овацию, по крайней мере одну во время каждой песни, исполненной за два с половиной часа спектакля. Теми едва ли двадцатью секундами задержки, при самом грубом подсчете, которые он может себе позволить перед возвращением к публике в ответ на страстный призыв между песнями. Его характерными пробежками по сцене, его очень хорошо известными жестами или его собственным способом фразировать куплеты. Или – почему бы и нет? – тем, как постоянно повторяется его имя в качестве бесспорного лидера по части умения вкладываться в спектакль: в унисон, с уважением (словно к священной литургии) к последовательности и длительности каждого слога «Рафаэль, Рафаэль!». 

Положение, которое сегодня и всегда занимает Рафаэль, одинаково оценивают представители всех поколений, оно распространяется на каждую из тех эпох, в которую его голосу было что сказать при помощи ряда мощных композиций. Так было в шестидесятые годы (Ella ya me olvidó, Digan lo que digan, La noche, Cuando tú no estás, Estuve enamorado, Mi gran noche и Yo soy aquel), семидесятые (Somos и Volveré a nacer), восьмидесятые (Ahora, Provocación, Yo sigo siendo aquel, Por una tontería, No puedo arrancarte de mí, La quiero a morir, Estar enamorado, Ámame, Qué sabe nadie и Como yo te amo), девяностые (Maravilloso corazón, En carne viva и Escándalo) и двухтысячные (Cada septiembre, Aunque a veces duela, Igual и Infinitos bailes).

Рафаэль Мартос Санчес

Маршрут, которым продолжает следовать Рафаэль – это поездки и возвращения, международные и ничем не ограниченные. Так, он свободно прохаживается по танго, ранчера, болеро и чилийскому народному творчеству в бессмертных песнях Volver, Gracias a la vida, Adoro, Malena, Fallaste corazón, Que nadie sepa mi sufrir и El gavilán. И вызывает к жизни прошлое при помощи вечной силы радио, становящегося средством транспортировки музыки эмоций в будущее. Например, ему удалось перенести из потусторонних далей в Санкти Петри самого Карла Гарделя, “который был целой организацией” (как сказал Рафаэль) во времена, когда «ставили хорошую музыку. Сейчас ставят другие вещи». Какой парадокс – вокальная и духовная встреча этих двух деятелей эстрады стала непогрешимым термометром настоящего дискографической индустрии. Ведь одна легенда ведет лицом к лицу диалог с другой, чтобы напомнить публике о дороге к вечности, которой один уже принадлежит и с которой второй певец заключил нерушимый договор.

Рафаэль Мартос Санчес

Возможно, успех Рафаэля можно оценить в песнях, миллионах проданных экземпляров и полученных повсюду премиях, но слава уготована лишь для немногих. Для тех, кто продолжает ощущать азарт первого выхода после множества ночей славы, для тех, кто не привык к собственному величию и по-прежнему ищет мелодию, ноту, щелчок пальцев, стакан, разбитый об пол, которыми он удивит адресатов его искусства; для тех, кто создал настолько присущий лишь ему язык, что он возникает, умирает и восстанавливается на каждой встрече со зрителями, как чистое средство передачи универсальных чувств; для тех, кто по-настоящему волнуется перед расставанием и обновляет слезы к следующему концерту, черпая из того же эмоционального запаса. Для таких артистов, как он, которые сами по себе очень много значат для истории популярной музыки, звучащей на испанском языке.

Рафаэль Мартос Санчес

Триумф Рафаэля – это дойти до этого места, поцеловать землю и продолжать так до бесконечности; это в его силах, это его горячее желание, и ему он обязан всем, без околичностей. Бесконечен успех и бесконечны аплодисменты. Это идеальное слияние с сердцем публики, вечность, сконцентрированная в артисте и выверенном до миллиметра и неограниченно огромном репертуаре. Вот почему успех Рафаэля можно однозначно увидеть только когда его слушают вживую; и учитывая эти доказательства, надо полагать, что ему, пока не подводят тело и талант, предстоит устроить еще много концертов вживую, пока он не вознесется в эту вечность, к которой взывает. А до того времени Рафаэль будет оставаться бесконечным в плане успеха и эмоций. До того момента – и до следующего раза.

Хулио Сампала
11.08.2018
www.diariodecadiz.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 11.08.2018


Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.