Режиссеры разложили по полочкам жизнь Рафаэля, человека, одевающегося в черное из-за чемодана, потерянного во время поездки в Мексику. 2022
DESMONTANDO A RAPHAEL, EL HOMBRE DE NEGRO POR UNA MALETA EXTRAVIADA EN UN VIAJE A MÉXICO. 2022
Чарли Арнайс и Альберто Ортега разбирают в "Raphaelismo" карьеру и жизнь хаенца, как они уже сделали с Умбралем в "Anatomía de un dandy".
Рафаэль на рекламном плакате в самом начале его карьеры
«Мы внушили ему, что хотим найти Рафаэля Мартоса. Мы видели сотни архивных интервью, но о чем таком ты можешь спросить у Рафаэля, о чем он еще не рассказал? Нам надо было прервать его речь и провести его по окольным дорогам», - рассказывает Чарли Арнайс, половинка дуэта, составляющего руководство Dadá Films. Так появился Raphaelismo, который возник как фильм, но из-за лавины документации и интереса Movistar+ превратился в четырехсерийный документальный сериал, премьеру которого платформа устраивает в четверг, 13 января.
Это экскурсия по карьере и личной жизни одной из величайших звезд испанской музыкальной истории. Молодого человека, который поручил своему отцу-строителю возвести дом в Малаге, потому что тот не хотел прекращать работу, и ему потребовалось три года, чтобы завершить его. Артиста, который в конце 60-х годов вышел на подмостки El Patio в Мехико одетым полностью в черное, потому что его чемоданы были потеряны в полете, и он больше никогда не изменял цвет одежды на сцене. И отца и мужа, который в день встречи со своей будущей женой Натальей Фигероа не дал ей свой номер телефона, потому что он сам собирался ей позвонить. Это крошечная часть шестидесяти лет легенды Рафаэля.
"Есть очень волнующие моменты, когда он говорит о трансплантации, о своей жене или о людях, которые его окружают, он действительно был взволнован. В то время у него не было концертов из-за пандемии, что очень выводило его из себя, он сидел дома в расслабленном состоянии, и это позволило ему уделить немного больше времени рассказам», - говорят создатели проекта, которые работают вместе с 2008, когда Альберто Ортега появился в качестве режиссера в программе 6-го уровня на La Sexta, где Чарли Арнайс входил в состав продюсерской команды передачи, которую вела Сара Карбонеро. А оттуда они перешли к Умбралю и Рафаэлю.
фото
Рафаэль и Наталья Фигероа в день их свадьбы
Есть также многое, что разделяет их: «их личности очень контрастны. Умбраль в последние дни был очень одинок, потому что он нажил множество врагов и пошел по пути скандала, а Рафаэля, наоборот, всегда поддерживают, у него жена и замечательные дети, которые его понимают. На самом деле документальный фильм был очень легким, потому что все хотели поучаствовать в рассказе истории одного из лучших артистов Испании», - утверждают режиссеры.
В списке характеристик певца отметьте также его чрезмерную пунктуальность, которая заставляла создателей Raphaelismo назначать ему встречи на полчаса позже фактического времени их свиданий; его способность взвешивать каждое слово, выходящее из его уст, как будто ничто не может ускользнуть от этого персонажа, и его одержимость пробами звука перед концертами. «Он мог бы не делать этого и сказать звукооператору, что он хочет, но он настолько профессионален, что устраивает концерт перед началом», - с удивлением рассказывает Чарли Арнайс.
Возможно, чрезмерный контроль над каждой деталью его карьеры был хорошим дополнением, добавленным к постоянному обновлению в поисках формулы успеха. Он сделал это, будучи еще двадцатилетним, когда его карьера пошатнулась после поездки в Лас-Вегас с матерью, откуда он вернулся подавленным. Он сделал это в 80-х, когда во время Мовиды заговорили, что он старомоден, и на концерте в него даже стали бросать помидоры. "В то время казалось, что его не любят, но тогда он издал один из самых продаваемых альбомов за всю свою карьеру», - отмечают режиссеры. А через полтора месяца он уже получил семь золотых дисков.
Со всем этим они столкнулись в Dadá Films за всего-то девять месяцев работы с интервью, документацией и монтажом, когда пытались разгадать фигуру певца, который ворвался в 60-е годы и, как он сам признал в нашем издании, не думает уходить, пока «однажды я не взгляну себя в зеркало, и увижу, что мой голос больше не звучит». «Работая с Рафаэлем, вы должны знать окружение, в котором он появился, то, как он должен был сидеть в ту эпоху, чтобы увидеть человека с этими жестами и этим поведением. Сегодня мы даем ему карт-бланш на нормальное поведение, но вы должны поставить себя в 60-е перед человеком, который поднимается на сцену, который двигается и поет с манерными жестами», - углубляется в тему Альберто Ортега. «Он был одним из первых современных артистов Испании, он мировая звезда, и удивительно, что у него нет премии Грэмми», - завершает Чарли Арнайс.