На вершину Рафаэля вознес не его голос. 2022
LO QUE LLEVÓ A RAPHAEL A LA CIMA NO FUE SU VOZ. 2022
Карлос Гардель говорил в своем танго, что "двадцать лет - ничто”, но если умножить их на три, то это другое дело. Ни больше ни меньше, чем шесть десятилетий прошло с тех пор, как Рафаэль взлетел ввысь и вкусил профессиональную славу. Одни считают, что на вершину его вознес его голос, другие - его хладнокровие и многогранность, демонстрируемая на сцене. В самом деле, все это было решающим в этом путешествии, но был третий ингредиент, который стремительно вывел его на орбиту славы и помог достичь беспрецедентного шумного успеха. В Raphaelismo, четырехсерийном документальном фильме, премьера которого только что прошла на Movistar+, раскрывается истинная причина его стремительного восхождения на вершину как артиста.
Как и любой документальный фильм, если уж на то пошло, картина начинается с детства и продолжается до настоящего времени, это два очень далеко отстоящих во времени этапа, которые отмечают до и после, в данном случае - в жизни Рафаэля. Но это только время. Суть Рафаэля-ребенка и Рафаэля-взрослого точно такая же, она остается нетронутой. Сила и решимость, которую показывает его история с первой минуты, таковы, что невозможно не приклеиться к экрану, желая большего. Это был мой случай, я смотрела все четыре серии подряд, почти без отдыха и с широко открытыми глазами. И это при том, что я не знаток и не поклонница его музыки. То, что я знаю о нем, рассказывали мне моя мама и бабушка, две его больших фанатки. Но вам не нужно быть ими, чтобы оказаться загипнотизированным всем, что он рассказывает нам в этом вдохновляющем путешествии к центру его жизни.
Уточнение самого значимого для меня: Рафаэль всегда был большим ребенком. Раньше - из-за взрослого опыта, который ему пришлось пережить в детстве и который заставил его быстро вырасти, а теперь - из-за того, что он не расстался с тем детским настроем, который в его семьдесят восемь весен сопровождает каждую его улыбку. В его ранние годы, он, как хорошо сказано в одном из его первых хитов, перешел “от детства к важным делам». Самое поразительное, что он сделал это с потрясающей зрелостью, не очень свойственной человеку, который только начинает жить. Все, что он делал, будь то продажа дынь, шитье одежды или работа посыльного, он делал с энтузиазмом. «Я был очень счастливым ребенком», - говорит он о том приехавшем из Линареса юноше, который жил в Куатро Каминос и который каждый день очень рано вставал, чтобы выполнять свои обязанности и помогать по дому.
Театр почти случайно пересекся с его дорогой однажды вечером, когда он возвращался домой. Это была любовь с первого взгляда. Он был в восторге от этого места, куда он начал ходить каждый день. На свидание, которое он не пропускал, даже будучи выжатым после долгого и тяжелого рабочего дня. Там, видя, что происходит за кулисами, он начал мечтать. Что-то в нем изменилось навсегда. Контролеры в театрах всегда были великодушны и умели видеть, кто подает надежды, поэтому у них находился билет для него. Однако, как это обычно бывает в таких случаях, дома беспокоились о ребенке. "Была половина второго и меня встретила мама, она отвесила меня хорошую пощечину. И я сказал «Что ж, мы начали плохо, потому что я буду делать это каждый день. Моя судьба такова, я буду артистом». Меня больше никогда не трогали. И я возвращался каждый день в час ночи", - вспоминает он о тех первых годах.
Этот маленький жест говорит само за себя и предвещает то, что должно было произойти. Ничто и никто, даже те, кого он больше всех любил в этом мире, его родители, не собирались отнимать его мечты. Это лишь часть истории, которая захватывает и больше не отпускает тебя в течение следующих почти четырех часов. Ничто в его жизни не пришло случайно или потому, что судьба дала ему все это легко и просто, это произошло благодаря настойчивости и упорству. Его голова была фабрикой идей, одна безумней и разумней другой. В то время радио было местом, где открывали хорошие голоса, и он выступал там каждую неделю, «нажимая на газ». В один день это было фламенко, в другой - баллада, потом - сарсуэла, все, что нужно было для того, чтобы спеть и быть услышанным. Он не пропустил ни одного дня, так что на радио его уже знали все. Эти великие мелкие детали уже показывали, что за этим голосом, тогда еще находившимся в процессе изменения и формирования, стояло что-то еще.
Еще одним ярким примером того, кем был Рафаэль и что привело его туда, где он есть, была очень комическая деталь - это произошло во время его участия в музыкальном фестивале в Бенидорме. Ночь с вечера до утра он провел в автобусе с еще двадцатью стремящимися к своей цели певцами, в пути к престижному мероприятию, устроенному охотниками за талантами. Как можно себе представить, это был коктейль из гормонов и тестостерона молодых людей, желающих повеселиться. И так оно и вышло. Они приехали в отель, и начался праздник. Маленькая группа прекрасно провела день на пляже со смехом и шутками. «И результат вечером? Все безголосые», - вспоминал посмеиваясь Рафаэль в первой серии. Все, кроме него, который, как ни странно, решил остаться в своей комнате, чтобы не навредить голосу.
Кто в этом возрасте отказался бы так хорошо провести время? Ну, он. Рафаэль записал это в своем уме огненными буквами, он ждал слишком много лет, чтобы выбросить все коту под хвост. Его голос должен был быть нетронутым, и так оно и получилось. Линаресец получил больше, чем просто награду, он узнал, как важно думать головой и знать, какие у тебя приоритеты. Это также означало новые открытые перед ним двери и небольшие деньги, благодаря которым он мог помочь своей семье и заплатить за свою первую обложку в журнале Primer plano. Это была очень хорошо продуманная идея, почти как у импресарио, благодаря которой с ним познакомилось еще больше публики. Вот еще одна из тех вещей, которые приходят на ум только тому, кто визуализирует свою великую мечту и воспринимает ее как реальную.
Это чисто американское выражение Dream big (мечтай о большом) было его жизненным девизом, хотя он не знал об этом. Все было ему так ясно, что он даже отказался петь в кафе, чтобы отправиться в приключение, на которое отваживаются не все. Рафаэль не хотел, чтобы кто-нибудь, кроме него, руководил его карьерой. Так что он особо не задумывался, когда ему пришла в голову идея создать собственную компанию и собственное шоу. То, с которым он проехал по городкам Испании, чтобы познакомить людей со своей музыкой. Мы возвращаемся к тому же вопросу, кто в этом нежном возрасте, в нежные двадцать лет осмелится на что-то подобное? Ну, он.
События из жизни Рафаэля для меня являются главными героями этого документального фильма и тем ключевым ингредиентом, который сделал его одной из величайших звезд страны, независимо от его таланта. Я говорю об изобретательности, боевом настрое, убежденности в том, во что ты веришь, и абсолютной уверенности в том, чего ты хочешь. Без этих тонкостей, каким бы великолепным голосом он не обладал, возможно, он не был бы такой фигурой, какой стал. Дело в том, что во время того национального турне произошло нечто, что, по крайней мере для меня, пахнет магией. Магией, о которой сегодня скучают. Как он сам упоминает в документальном фильме, на некоторых из этих концертов было всего шесть человек в качестве публики, то есть это был полный провал. Многие бы пали духом и выбросили белое полотенце, но что сделал Рафаэль? Он стал петь еще лучше и с еще большей охотой для этого меньшинства. Он знал, что если он будет на высоте, то, даже если их мало, назавтра пойдет молва, и в следующий раз их будет больше. Он не ошибся. И вот что я хотела бы иметь - упования того мальчика, который, несмотря на препятствия, не сдавался. Он использовал повороты, чтобы затормозить и набрать обороты, а это в таком раннем возрасте было не обычным делом. То, что сегодня вошло в моду и стало известно как визуализации или создание образа мечты, - это то, что Рафаэль уже практиковал, не зная, что в следующем столетии это станет духовной тенденцией. Молодой артист сеял семена, плоды которых собирал полными горстями. Его желание предложить свою музыку миру было больше, чем желание поесть. "Есть много видов голода, но я рад, что я прошел через это, это похоже на корь, ты должен перенести ее, чтобы потом это освободило тебя от других вещей, которые еще хуже. Голодное турне научило меня не почивать на лаврах, не передоверять все судьбе, а лучше готовиться, знать, где петь, а где нет, когда ты должен быть импресарио, а когда нет, чтобы другие зарабатывали на тебе деньги. Это тоже важно, люди должны зарабатывать на тебе деньги", - объяснил он. Однако, редкостные размышления.
Я должна признаться, что когда я услышала, как он говорил так, в то время как я смотрела этот документальный фильм, чтобы написать статью, это особенно взволновало меня. И не только это - благодаря ему я вспомнила, как важно верить в то, что заставляет твое сердце биться быстрее. Возможно, это звучит банально и слишком романтично, но это заставило меня почувствовать историю Рафаэля. Каждая фраза, которую он говорит, лучше предыдущей, каждый пережитый опыт - это урок для зрителя, независимо от его возраста. Его карьера была бесконечной цепью рисков, и он не боялся пропасти. И в этом причина его успеха. То, что последовало потом, было еще более апофеозным и дерзким. После этого скромного турне молодой артист разыграл свою самую большую ставку: устроить трехчасовой концерт в театре, который он так любил, в Сарсуэле. Он еще не был настолько известен, чтобы собрать полный зал, и его окружение сомневалось, удастся ли ему удержать там зрителей так долго. Он мог проиграть, но мог и выиграть. Его деятельность по продвижению этого спектакля, назначенного на 3 ноября 1965, и усилия его товарищей по продаже билетов принесли результаты: театр, набитый до пределов, с любопытством встретить смельчака, который собирался выйти на сцену. “И там я был, один, полный решимости заставить публику понять, каким для меня должен быть артист”, - рассказывал он. И больше никогда не было ни голода, ни финансовых проблем; как говорят в документальном фильме его близкие, то, что произошло тогда, было настоящим землетрясением.
Такова была вся его жизнь, постоянные ставки на кон и мечты, одна за другой, без отдыха.
Рафаэль всегда жил от проекта до проекта и даже в самые трудные моменты своей жизни умел переделывать себя и приковывать к себе все восхищенные взгляды. С моей точки зрения, речь шла не об амбициях, а о чем-то более сильном, чем все материальное: о беспредельной любви публики. Из-за нее он работал долгие часы и пересекал океаны, даже будучи в плохом состоянии. Он никогда не прекращал трудиться, пока мог, пока его тело не сказало «хватит». Но даже на тех, самых болезненных этапах своей жизни, каким было начало алкоголизма из-за одиночества в отелях и бессонницы, вызванной адреналином, или его последующая пересадка печени, он думал о своей публике, о своих поклонниках - о его смысле существования. Его возрождение, последовавшее благодаря этой операции, состоялось также на сцене, к которой он вернулся через несколько месяцев после операции, на концерте, который заставил всех встать с мест. Это Рафаэль, Феникс, который не хочет тратить время, да его у него и нет; и когда кажется, что он уже сделал все, он снова начинает с нуля.
В своем стремлении охватить новые поколения исполнитель Escándalo не только исполнял в этой песне рэп, но и сыграл в театре в мюзикле «Джекилл и Хайд», и даже участвовал в фильмах современных режиссеров, как он сделал в Torrente 2: Misión en Marbella Сантьяго Сегуры и Mi gran noche Алекса де ла Иглесиа. В музыкальной сфере у него также не было неудач, и с этой дерзостью он соединил свой голос с голосами молодых певцов, с которыми он установил контакт и от которых, как он утверждает, он многому научился, несмотря на свой возраст. Пабло Лопес, Ванеса Мартин, Пабло Альборан, Луис Фонси – вот некоторые из артистов, которые участвовали в создании его знаменитого альбома Raphael 6.0, диска дуэтов с песнями, которые он всегда хотел спеть.
Таков Рафаэль, человек, в улыбке которого татуировка энтузиазма, а во взгляде - желание всего-всего. Тот, кто не знает, что значит сдаться, и игнорирует слова «уйти на пенсию». Raphaelismo- это документальный фильм, который никто не должен пропустить, потому что это дань уважения жизни, ее взлетам и падениям, но, прежде всего, возможностям, которые человек открывает для себя.
Тереса Аранхес
15.01.2022
es-us.vida-estilo.yahoo.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 17.01.2022