Рафаэль теперь в документальном фильме: "Моя жизнь с самого начала - это кино". 2022
RAPHAEL, AHORA EN DOCUMENTAL: ‘MI VIDA ES UNA PELÍCULA DESDE QUE EMPEZÓ'. 2022
Рафаэль может одновременно быть главным действующим лицом в турне, в документальном сериале "Raphaelismo" (премьера которого состоится на Movistar+ 13 января), и на выставке в Мадриде, рассказывающей о его богатой творческой карьере через плакаты, дискографию и костюмы; в этот понедельник певец приглашает своих последователей поучаствовать в нескольких своих сферах деятельности.
."Ни отступай назад, даже для разбега”, - обычно с жаром настаивает Рафаэль. Таким образом, потребовалось шестьдесят лет, чтобы убедить его сделать обзор своей жизни и синтезировать его в амбициозном документальном фильме Movistar+, премьера которого проходит одновременно с выставкой, показывающей его, как он говорит, “таким, какой он есть, ничего не скрывая”.
“Мне не нужно выдумывать какой-нибудь фильм, потому что моя жизнь является фильмом с тех пор, как она началась", - заявил сегодня артист из Линареса на презентации в Мадриде обоих проектов, первым из которых, "Raphaelismo", состоящим из четырех серий, можно будет полностью насладиться на телевидении, начиная с этого четверга.
После документального фильма о Лоле Флорес Movistar+ классифицирует эту картину, созданную и поставленную Чарли Арнайсом и Альберто Ортегой из Dadá Films & Entertainment, как "итоговый документальный фильм об артисте, пионере современной музыки на испанском языке в течение шестидесяти лет, в ходе которых никто не выходил на сцену так, как он".
"Аляска говорит, что когда она идет в театр посмотреть его, это все равно что пойти на мессу. Немногие артисты могут создать такой великий феномен, которое превосходит самого персонажа”, - подчеркнули создатели “Raphaelismo”, объясняя, почему они выбрали это название для “волшебного” проекта, разработанного с полной “свободой” маневра при всестороннем содействии его главного героя.
Чтобы реализовать его, им сначала надо было победить жизненную максиму, доведенную певцом до крайности: "ни шагу назад, даже чтобы набрать разбег”.
"Это в общем-то плохо, потому что это не позволяет мне наслаждаться успехом. Я могу находиться на сцене, когда передо мною все стоят, и уже думать о завтрашнем дне. Это очень мучительно, потому что я не получаю удовольствия. Я хотел бы однажды уйти со сцены со слезами радости, но я не могу, я всегда все воспринимаю не так, но благодаря этому с каждым разом становлюсь все лучше и лучше", - признался он.
Было много предложений, перенести его жизнь в другие форматы, которые они сделали ему в прошлом. "А я говорил: «На самом деле интересно увидеть меня на сцене!» Но время все лечит, и наступил момент, когда я понял, что час пробил“, - объяснил он причины, побудившие его сказать "да".
Было рассказано "все", утверждают они, с одной "ограничительной линией": когда он откровенничает о днях пересадки печени. "В документальном фильме нет табу. Единственное, что было неприятно, это говорить о трансплантации, но я заставлял себя делать это до тех пор, пока мог, - признался он.
У режиссеров был привилегированный доступ к его коллегам по профессии и собственной семье Рафаэля, которая предложила не только свои свидетельства, но и богатый личный материал – такой, как домашние записи об отце, которые его старший сын, Хакобо, собирал в течение многих лет.
"Жизнь подарила мне незабываемые моменты. Я помню первый концерт в Карнеги-Холл в Нью-Йорке, где я разделял афишу с Кабалье и Ростроповичем. Или когда я приехал в Сиднейскую оперу. Или мое выступление в Санкт-Петербурге, которое потребовало больших усилий, так как у Испании не было дипломатических отношений с СССР, поэтому тот факт, что я был там, многое значил, и среди зрителей был Брежнев (генеральный секретарь Компартии) ”, - вспомнил он.
Испанец, который дважды ездил на конкурс Евровидения, побывал на шоу Эда Салливана и помог привезти в Испанию Сэмми Дэвиса-младшего и Ширли Маклейн, также не преминул похвалить свою работу с Мануэлем Алехандро и Хосе Луисом Пералесом в качестве композиторов его великих "драгоценностей короны“, а также такое его воплощение на театральной сцене, как «Джекилл и Хайд», и его фильмы с такими режиссерами, как Висенте Эскрива и Марио Камус.
"Камус говорил, что я был единственным артистом из тех, кого он знал, который вышел за пределы экрана. И это то, что мне больше всего нравится, чтобы люди чувствовали ко мне что-то больше, чем уважение за то, что я хорошо пою”, - сказал он о том, каким он хотел бы остаться в памяти людей. "Кто-то также сказал, что Рафаэль - единственный артист ручной работы. И я пою именно так. То, что я предлагаю, сделано предметно, не на конвейере, это не набор для продажи", - подчеркнул он.
Параллельно с премьерой документального фильма Фонд "Telefónica" открыл двери для небольшой выставки, на которой собраны такие культовые материалы его творчества, как афиши и пластинки, но прежде всего - некоторые из самых знаковых предметов его гардероба - такие, как костюмы с блестками из мюзиклов “Лжец Билли” и “Пиппин”, и шуба и цилиндр из мюзикла “Джекилл и Хайд”.
Те, кто посетит ее, также могут исполнить в караоке один из его многочисленных хитов, от “Yo soy aquel” до “Escándalo”, и попозировать рядом с урановым диском, который он получил в 1980 году, когда число проданных пластинок перевалило за пятьдесят миллионов, но несмотря на это, его карьера все еще продолжала идти на взлет.
В этом году он снова отправится в турне и запишет альбом с Пабло Лопесом в качестве автора. "Я клянусь, что прощального тура никогда не будет. Я никогда не стану прощаться, потому что я не смогу, я буду плакать не переставая", - заявил он.
Эмилио Наранхо
Efe
10.01.2022
www.latimes.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 11.01.2033