Чарли Арнайс и Альберто Ортега: "Рафаэль уже 60 лет ломает схемы". 2022

CHARLIE ARNAIZ Y ALBERTO ORTEGA: "RAPHAEL LLEVA 60 AÑOS ROMPIENDO ESQUEMAS". 2022

Режиссеры рассматривают триумфы и самые деликатные моменты жизни певца в документальном сериале Movistar+ "Raphaelismo"

рафаэль певец испания

Альберто Ортега и Чарли Арнайс с Рафаэлем.

Может быть, вы не поклонник Рафаэля, но я уверен, что если вы услышите его имя, вам в голову придет уйма песен, которые он превратил в гимны: Escándalo, Yo soy aquel, Mi gran noche.... Это нормально, так как певец из Линареса стоит на сцене ни больше ни меньше, чем шестьдесят лет.

Movistar+ решила проанализировать его карьеру, с ее взлетами и падениями, в Raphaelismo, четырехсерийном документальном сериале, созданном Чарли Арнайсом и Альберто Ортегой, авторами других таких биопиков, как Un país en Labordeta (о Хосе Антонио Лабордета) и Anatomía de un dandy (о Франсиско Умбрале, номинированном на Гойю).

Нужно ли быть поклонником Рафаэля, чтобы смотреть Raphaelismo?

Альберто Ортега: Нет, мы хотели сделать документальный сериал, который понравится поклонникам, но мы также считали, что у нас есть потрясающая история, которая может понравиться тому, кто понятия не имел о фигуре Рафаэля. Я думаю, что сериал создаст еще одну армию поклонников-рафаэлистов, потому что - кто сможет не влюбиться в человека, который достиг того, чего достиг он, учитывая, какие барьеры он преодолел? Он провел шестьдесят лет в музыке, ломая схемы, и благодаря этому, наряду с его личной историей и множеством неопубликованных материалов, мы откроем для себя артиста, в которого невозможно не влюбиться.

Какие неизданные материалы нашлись в семейных записях?

Чарли Арнайс: У нас есть материалы из многих источников. Он проработал в музыке шестьдесят лет, так что представьте себе объем его архива. Мы перерыли все домашние видео, которые у него нашлись, и обнаружили настоящие драгоценности. Кроме всего прочего, нам повезло, что один из его сыновей, Хакобо, часто сопровождал его отца со своей видеокамерой, и мы смогли получить эти материалы. И у нас был доступ к его самому близкому кругу.

В сериал включены свидетельства более пятидесяти человек (родственников, друзей, коллег и журналистов), а также Рафаэля. Вы ставили условия для участников?

Альберто Ортега: При первой встрече мы сели поговорить о том, чего он хотел и чего не хотел, и уже тогда мы увидели, что он, будучи такой великой звездой, также не потребовал от нас ничего необычного. Мы, правда, сказали ему, что для того, чтобы это было интересно, нам нужно поговорить и о хороших вещах и о самых деликатных моментах его биографии, и он полностью согласился. Сначала он был немного шокирован, возможно, потому, что никто никогда не предлагал ему это так недвусмысленно. В течение многих часов интервью, которые мы проводили с ним, он не отказывался отвечать ни на какие вопросы. Одна из вещей, которые зрители увидят, - это Рафаэль Мартос, а не РАФАЭЛЬ.

В какой-то момент в интервью он все таки указывает, что предпочитает не говорить о своей пересадке.

Альберто Ортега: Но не потому, что он скрывает это, а потому, что от этого сердце разрывается на части.

Чарли Арнайс: Он ломался несколько раз: рассказывая о трансплантации; когда он говорит о Пако Гордильо, его менеджере; когда он вспоминает начало своих отношений с женой... В какой-то момент интервью казались терапией для некоторых членов его семьи. Это первый раз, когда семья и самый интимный круг Рафаэля говорит: Давайте расскажем нашу историю без утайки.

Другие деликатные темы, которые они затрагивают, - это слухи о его предполагаемой гомосексуальности или критика, потому что его считали певцом старого режима.

Альберто Ортега: И также сплетни о его предполагаемом пристрастии к бутылке на тех гастролях в одиночестве, о болезни ... Они говорят о том, что когда он считался артистом режима, такими были все артисты того времени. И на тему гомосексуализма. Но какой же заслугой в Испании 60-х годов было прийти на телевидение в этих обтягивающих штанах, двигаясь так, как двигался он! Дэвид Боуи проделывал это - и ничего страшного не происходило, но заслугой было сделать это в франкистской Испании, как это сделал Рафаэль.

"Интервью выглядели как терапия для членов семьи"

Почему вы решили, чтобы большие залы, в которых пел Рафаэль, частично вплелись в историю сериала?

Чарли Арнайс: Нам хотелось провести сравнение Рафаэля с местами, которые сделали его тем, кем он является: арена для боя быков в Бенидорме, где он выиграл фестиваль Песни; El Patio в Мексике ... Через шестьдесят лет залы, которые сделали его легендой, закрыты или разрушены из-за течения времени, а Рафаэль, в отличие от них, остается на сцене.

Это заслуживает всяческого одобрения.

Чарли Арнайс: Одна любопытная вещь, которая произошла с нами, заключалась в том, что мы узнали, что в одном из его последних альбомов, Resinphónico, композитором был Лукас Видаль, который, оказывается, является внуком первого человека, с которым Рафаэль подписал контракт на запись пластинки.

После того, как вы так глубоко изучили его карьеру, что, как вы думаете, сделало его таким стойким?

Альберто Ортега: Я не могу понять, как он это сделал. Он много десятилетий обновляется и попадет в яблочко, в большей или меньшей степени. Потому что даже в 80-х, когда все изменилось и возникла Мовида, он выпустил свой самый продаваемый альбом. Возможно, ключ в том, что с тех пор, как он в шестнадцать лет начал профессионально петь, он уяснил, что это работа, что он должен заботиться о своем голосе, что это серьезная ставка в предвидении будущего; в том, что он создал семью, хотя ездил с международными гастролями, в желании продолжать обновляться... И особенно в эти последние двадцать лет после операции, которые были такими сложными для индустрии звукозаписи и в которые он перестроился. Он всегда будет удивлять нас, и это один из его секретов.

Чарли Арнайс: Все знают, кто такой Рафаэль, и теперь люди увидят все, чего он достиг. Он пел на шоу Салливана в 60-е (это передача, где выступали Битлз), собрал полный зал в Мэдисон-Сквер Гарден...И все это в эпоху, когда не было социальных сетей и путешествия было совсем другими.Рафаэль для всех наших артистов открыл дверь на международный уровень, и это заслуга, которую нужно признать за ним. Надеюсь, Raphaelismo послужит восстановлению справедливости.

10.01.2022
www.elperiodico.com
Перевод
А.И.Кучан
Опубликовано 11.01.2022



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.