Рафаэль: "Я бы поехал на Евровидение в третий раз. Для меня было очень хорошо, что я не победил". 2022
RAPHAEL: "HUBIERA IDO UNA TERCERA VEZ AL FESTIVAL DE EUROVISIÓN. ME HA IDO MUY BIEN NO GANAR". 2022
В этот четверг, 13 января, на Movistar состоится премьера документального фильма «Raphaelismo», в котором дается обзор шестидесяти лет его творчества.
До тех пор, пока год назад RTVE снова не выбрало Бласа Канто, чтобы представлять Испанию на Евровидении после отмены конкурса в 2020 из-за пандемии ковида, Рафаэль был единственным испанским певцом, который был нашим представителем два года подряд – в 1966 и 1967.
Хотя он не стал победителем, это были лучшие места нашей страны на этом конкурсе, которые заложили основу для победы Массиэль год спустя. Это выступление мадридской певицы могло бы не состояться, если бы артист из Линареса согласился поехать туда в третий раз. «Почему не было третьего раза? После второго выступления я сказал, что третьего не будет, потому что у меня уже было запланировало турне и меня не застали в Испании. Но, если бы меня попросили и я мог бы поехать, я бы сделал то же самое. Я не победил на конкурсе Евровидения, и для меня это было очень хорошо", - признался певец во время презентации Raphaelismo, амбициозного четырехсерийного документального фильма, премьера которого на Movistar состоится в этот четверг.
«Меня попросили вернуться, учитывая первый результат. Он стал шоком для Европы, а то, что мне не дали награду – еще большим шоком. В тот момент это было удачей, потому что на следующий день меня показывали на всех телеканалах Европы. И меня позвали Том Джонс, Петула Кларк… Если бы я победил, все это осталось бы незамеченным», — добавил артист, получивший седьмое место с песней «Yo soy aquél» и шестое с «Hablemos del amor».
После этого Рафаэль обрел мировую известность и начал гастролировать по миру, выступая на знаменитых сценах. «Жизнь подарила мне незабываемые моменты. Я помню, как впервые пел в Карнеги-Холл в Нью-Йорке я оказался на одной афише с Кабалье и Ростроповичем. Или как я был в Сиднейском оперном театре. Или мое выступление в Санкт-Петербурге, которое стоило большого труда, потому что у Испании не было дипломатических отношений с СССР, так что мое пребывание там много значило, а среди зрителей был Брежнев (Генеральный секретарь Коммунистической партии)», - вспоминал он.
Все это можно увидеть в фильме, задуманном и поставленном Чарли Арнайсом и Альберто Ортегой из Dadá Films & Entertainment, где вы можете познакомиться с обширными личными материалами - такими, как домашние видеозаписи, которые его старший сын Хакобо собрал за годы следования по пятам за своим отцом. «Мне не нужно придумывать никакого фильма, потому что моя жизнь была такой с тех пор как я начал выступать».
Создатели сериала классифицировали его как «итоговый документальный фильм о человеке, являвшемся пионером современной музыки на испанском языке на протяжении шестидесяти лет, в течение которые никто не выходил на сцену так, как он»; в нем была только одна-единственная «запретная зона»: период его пересадки печени. «В этом документальном фильме нет табу. Единственное, что было неприятно - это говорить о трансплантации, но я заставлял себя делать это, пока мог», - признается Рафаэль.
В ответ на вопрос, видит ли он конец своей карьеры, исполнитель хита Digan lo que digan признается, что до этого еще далеко, и что «прощального турне не будет. Я бы не смог. Я бы начал плакать, и это было бы очень горькое прощание. Когда это случится со мной, я позвоню в офис и скажу, чтобы на меня не рассчитывали. Но, возможно, будет еще Raphaelismo-2 и даже Raphaelismo-3».
Параллельно с премьерой документального фильма Fundación Telefónica открыла двери небольшой выставки, на которой представлены такие знаковые для его творчества материалы, как афиши и пластинки, но, прежде всего, некоторые из самых культовых предметов его гардероба – как расшитые блестками костюмы для мюзиклов «Лжец Билли» и «Пиппин».
Те, кто посетит ее, смогут спеть в караоке некоторые из его многочисленных хитов, от Yo soy aquel до Escándalo, и попозировать рядом с урановым диском, который он получил в 1980, когда число проданных пластинок превысило пятьдесят м миллионов, несмотря на что его карьера все еще двигается к своей вершине.
Четыре серии
Серия 1. С детства - за дела
Рафаэль дебютирует в театре Сарсуэла и делает это по-своему, вызвав цунами в истории музыки Испании. Только что на свет появился артист с «ph», тот, кто окончательно вознесет эту профессию. В этой серии Рафаэль также вспоминает свое скромное происхождение, свои первые шаги в качестве певца, триумф на фестивале в Бенидорме, голодные гастроли и Tamborilero, и заканчивает ее перед поездкой в свое первое приключение на Евровидении.
Серия 2. Да здравствует Рафаэль
Рафаэль дважды появляется на Евровидении, и его выступление отозвалось бумерангом по всей Европе. В этой серии мы станем свидетелями нарастания успеха в Олимпии в Париже, его триумфа в Латинской Америке, Лондоне, Нью-Йорке, на шоу Эда Салливана... И когда кажется, что для Рафаэля не существует никаких пределов, н него обрушивается его первый кризис после концертов в Лас-Вегасе. В этой главе он встречает Наталию Фигероа, свою большую любовь, и ему снова начинает улыбаться профессиональный и личный успех. Однако 80-е и надвигающиеся социальные, политические и музыкальные перемены вынуждают Рафаэля снова противостоять превратностям судьбы.
Серия 3. То, чего не знают посторонние
Восьмидесятые годы спровоцировали контркультурный взрыв, который заставил многих артистов, попавших в мейнстрим в предыдущие десятилетия, сосредоточиться на новых рынках. Однако карьера Рафаэля продолжает двигаться своим курсом. Он никогда не останавливается. Когда некоторые считают, что он выдохся, он выпускает серию оглушительных хитов («Qué sabe nadie, Estar enamorado, En carne viva…), а кульминацией становится грандиозный концерт на стадионе «Сантьяго Бернабеу». В этой серии Рафаэль также демонстрирует свою самую интимную и личную сторону – через свидетельства его родных. Он вспоминает его проблемы с алкоголем, болезнь и трансплантацию печени, благодаря которой он вновь возродился в театре Сарсуэла.
Серия 4. Бесконечные танцы
Наступил XXI век, а Рафаэль продолжает приспосабливаться к новым временам. Он – артист, который не изменился, а эволюционировал. Он возвращается в кино под руководством Алекса де ла Иглесиа и, участвуя в таких фестивалях, как Sonorama, становится эталоном для аудитории indie, а также открывается для сотрудничества с молодыми талантами из мира музыки. Это живая легенда и в то же время икона современности. В этой последней серии авторы также анализируют феномен «фанатов» (при этом особо упоминается его турне по России), чтобы завершить ее вечным вопросом: «А завтра… что?».
Хуан М. Фернандес
13.01.2022
www.elespanol.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 20.01.2022