«Raphaelismo»: Рафаэль «все тот же» на протяжении 60 лет. И тех, что ему предстоят. 2022
"RAPHAELISMO": RAPHAEL LLEVA 60 AÑOS SIENDO AQUEL. Y LOS QUE LE QUEDAN. 2022
Movistar Plus+ предлагает нам «Raphaelismo», очень интересный документальный фильм для поклонников Рафаэля - уже существующих и потенциальных.
Первое, что дает документальный фильм тем, кто не слишком сведущ в рафаэлизме,- помогает нам понять этот феномен через его реперные точки: момент, когда Рафаэль стал первым артистом, который усадил публику в Испании на сольном концерте (до него такой мысли не возникало), его непревзойденный успех в Испании и во всем мире (особенно в Соединенных Штатах или Советском Союзе, где у него был целый легион поклонников), или как он нравится представителям всех поколений и через шестьдесят лет по-прежнему собирает полные стадионы.
В документальном фильме чередуются интервью с близкими артисту людьми и повествование. Честно говоря, это выглядит занимательно. Невозможно не сравнивать его с фильмом про Лолу Флорес, который несколько месяцев назад выпустила та же платформа, с тем же форматом эпизодов и сочетанием повествования и интервью.
Тут разница не столько в документальном фильме, сколько в персонаже. Лола Флорес всегда была «фараоном», и на сцене, и в интервью. В случае с Рафаэлем возникает ощущение, что Рафаэль Мартос, нормальный мужчина, женатый на своей супруге уже пятьдесят лет, имеющий трех обычных детей и стоящий в стороне от заморочек шоу-бизнеса, превращается в Рафаэля, когда выходит на сцену. Прямо в стиле доктора Джекилла и мистера Хайда, мюзикла, в котором Рафаэль, кстати, играл незадолго до пересадки печени.
Рафаэль: из ничего в музыкальные кумиры
Фильм выстроен более или менее в хронологическом порядке, первая серия фокусируется на борьбе за достижение цели, где подчеркивается, что тогда еще просто «Рафаэль Мартос» четко знал, чего он хотел, и что он не останавливался, пока не достиг этого.
Вторая и третья серии рассказывают нам об успехе и о том, как Рафаэль выжил (в творческом плане) в конце диктатуры и культурной революции 80-х, когда франкистами считали всех, кто всплывал из прошлых лет.
Наконец, четвертая глава «Raphaelismo» рассказывает о воскрешении артиста после пересадки печени в 2003 и его последнем (на сегодняшний день) превращении, на этот раз в икону indie - с момента его участия в фестивале Sonorama. Ею он, без сомнения, был всегда.
Рафаэль был хэдлайнером фестиваля Sonorama в 2014
Очень сложно говорить о документальном фильме, не давая себе увлечься его героем, и, наверное, антирафаэлистам он покажется скучным или тяжелым, как и самому артисту. Дело в том, что удовольствие от него получат только те, кто любит Рафаэля, даже если они сами еще не знают об этом.
Алехандро Морель
01.02.2022
www.loslunesseriefilos.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 05.02.2022