«Raphaelismo», артист, ставший религией. 2022
«RAPHAELISMO», EL ARTISTA QUE SE CONVIRTIÓ EN RELIGIÓN. 2022
В этот четверг Movistar+ устраивает премьеру документального сериала о Рафаэле с эксклюзивными свидетельствами о его жизни и творчестве.
Мало кто может сказать, что он провел шесть десятилетий на эстраде, но миф о Рафаэле выходит далеко за пределы его долголетия. Новый документальный сериал «Raphaelismo», который Movistar+ впервые покажет полностью в этот четверг, определяет карьеру артиста из Линареса как художественное движение, миф, который достиг почти религиозных стандартов.
На протяжении четырех серий Альберто Ортега и Чарли Арнайс раскручивают одну из самых захватывающих историй современной музыки. Для обоих режиссеров, номинированных на премию "Гойя" за документальный фильм о Франсиско Умбрале «Anatomía de un dandy", Рафаэль является пионером современной музыки в Испании, принесшим новые веяния из самой передовой Европы. «Если фильм о Франсиско Умбрале был анатомией денди, то фильм о Рафаэле был бы анатомией артиста», - утверждают оба автора. К тому же для многих артист - почти полубог.
"Raphaelismo" демонстрирует, что само движение в конечном итоге выходит за рамки персонажа. Это супермен, который после более чем половины века на эстраде продолжает сохранять эту энергию и выходить на сцену так, как выходит он», - признает Арнайс, на которого это произвело большое впечатление.
Одной из основных черт этого персонажа, показанных в сериале, является его способность к лидерству и умение командовать. Он всегда задумывал себя как большую звезду - с самого начала, платя за номера-люкс и экономя на еде, и до своих сегодняшних семидесяти восьми лет. Представляется невозможным, чтобы такой человек сейчас начал позволять руководить собой. «Сначала мы спрашивали себя об этом, но с самого начала было очень легко работать с ним, и он позволял нам решать все. Он подключался только, если видел, что он может внести ясность, как было при выборе фотографий, используемых для рассказа о его детстве». «На самом деле, он поздравил нас с подбором музыки, и не было ни одной темы, какой бы деликатной она ни была, которую он не позволил затронуть», - говорит Альберто.
Список лиц, участвующих в этом документальном сериале, столь же изыскан, как и бесконечен. Знаменитости из мира музыки, продюсирования и коммуникации не захотели упустить возможность дать свои свидетельства об этом артисте. Это Мигель Риос, Андрес Каламаро, Давид Бисбаль, журналист Иньяки Габилондо, Виктор Мануэль, Пабло Лопес, кинорежиссер Алекс де ла Иглесиа, Хосе Луис Пералес, Педро Пикерас и продюсер и президент мадридского клуба «Атлетико» Энрике Сересо. "Правда, нам ничего не стоило убедить этих людей. Хотя некоторые не могли насладиаться всем его творчеством, все видят в нем эталон. И вдобавок жизненно важной оказалась помощь его ближайшего окружения, его жены и детей. Они стали рассказывать свою историю так, как не делали никогда раньше», - говорят создатели фильма.
Углубившись в жизнь Умбраля и Рафаэля, они утверждают: «с Хулио Иглесиасом у нас был бы полный комплект. Но то, чего мы достигли с Рафаэлем, неповторимо, потому что он был абсолютно открыт для проекта, и потому, что это артист, который продолжает работать, и у него есть, о чем рассказать».
Феномен без срока годности
Ностальгия - это фундаментальный элемент, который пронизывает подобную продукцию, как было в этом году на конкурсе Евровидения. Бенидорм и его фестиваль, как хорошо показано в сериале, был колыбелью этого явления, и в этом году, десятилетия спустя, фестиваль будет проводиться снова, чтобы опять найти голос, который завоюет всю международную эстраду. "Было забавно вернуться на арену для боя быков в Бенидорме, которая почти заброшена, в то время как карьера Рафаэля все еще в отличной форме и он заполняет стадионы и театры в половине мира».
Сериал также напоминает об огромных переменах, произошедших в музыкальной индустрии за последнее столетие - от времени, когда радио было для нее единственным средством популяризации, до эпохи Spotify. «То, что он выжил после этой технологической и коммерческой революции, почти чудо. Только великие умеют приспосабливаться к изменениям, затрагивающим целые поколения». Среди этапов, которые они вспоминают, особо выделяется его скромное детство рядом с его матерью, когда он переехал в Мадрид, его первое турне, в котором на имидж он тратил больше, чем на еду, и появление у него тесных профессиональных дружеских связей.
Родриго Карраско
11.01.2022
www.larazon.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 13.01.2022