Встреча с Рафаэлем после просмотра "Raphaelismo“. 2022
ENCUENTRO CON RAPHAEL TRAS VER ‘RAPHAELISMO’. 2022
”Надо уметь усваивать вещи, а не превращаться в глупца"
Movistar+ пригласила нас на пресс-конференцию, на которой был певец Рафаэль. Причина? Документальный сериал, премьера которого состоится 13 января, и связанная с ним выставка, открытая на флагмане улицы Гран-Виа, очень привлекательная для "фанатов".
Это документальный фильм, в который артист был полностью вовлечен вместе со своей семьей, RLM Management и Universal Music Spain (GTS Entertainment). Этот проект был разработан и поставлен Чарли Арнайсом и Альберто Ортегой из Dadá Films & Entertainment, номинированными на премию Гойи за "Anatomía de un Dandy" - документальный фильм, который является более чем солидной верительной грамотой, чтобы обеспечить вотум доверия этому новому проекту.
Режиссеры рассказали нам, как они взялись за фильм: «Это началось волшебным образом. В тот день, когда мы пошли поговорить с ним, мы увидели, как он буквально спустился с небес. Он ехал вниз в своем стеклянном лифте». Рафаэль со смехом положил вишенку на торт в этой истории: "Доктор Джекил и Мистер Хайд - лучшее, что я когда-либо делал. Но это было утомительно, иногда было два представления в день. Поэтому... дома есть лифт".
"Raphaelismo" - это пятидесятиминутный четырехсерийный документальный сериал, в котором рассказывается о человеке, являющемся в Испании почти религией. Хорхе Ортис де Ландасури (менеджер по контенту и собственному производству Movistar+) сказал на пресс-конференции: «Рафаэль не слишком любит оглядываться назад, смотреть на себя на этих черно-белых фотографиях. Нам очень помогла семья».
«Мне не нравится оглядываться назад, я всегда думаю о завтрашнем дне. Я всегда нахожу недочеты, это мой недостаток, но я думаю, что это заставляет меня работать лучше. Пусть люди не думают, что я все узнал о сцене. Я знаю кое-что. Мне есть чему поучиться», - отметил Рафаэль, который в течение всего мероприятия демонстрировал свою душевность.
На протяжении шестидесяти лет, которые певец провел на эстраде, он всегда присутствовал в наших телевизорах, нашей культуре или в списках эталонов для нынешних певцов.
В названии сериала есть суффикс «ismo - изм», но мог бы присутствовать и «istmo - перешеек», поскольку линаресец благодаря его голосовым связкам объединил многие поколения. И он мог бы стать самоуверенным и провести жизнь как диво, но на это Рафаэль говорит: "Вы должны уметь усваивать вещи, а не становиться глупцом”.
Как всем понятно, при открытии картины звучит его голос - оно сопровождается одной из его самых известных песен. Это мощная вещь в формате моно, которая благодаря смене потрясающих архивных фотографий проходит по всей жизни артиста. Если бы существовала премия за лучшее открытие, у меня уже был бы бесспорный кандидат.
Это не удивительно, потому что этот документальный фильм появился, чтобы отпраздновать шестидесятилетие работы Рафаэля на эстраде. Вот почему одна из первых вещей, которые мы показали, - это то, как ему приходилось зарабатывать раньше. Он учился у портного, продавал дыни, пел на мессе... даже устроил гастроли, которые он в итоге назвал "голодное турне".
«Raphaelismo» очень приземленным образом показывает жизнь певца столь великого, что вашему покорному слуге, который через несколько дней должен был встретиться с ним в одной зале, он внушал страх. Как оказаться на уровне такого монстра песни? Но "Raphaelismo" сделан на соответствующем уровне и очень хорошо справляется с тем, чтобы показать человека, стоящего за персонажем, очеловечивая звезду.
Откуда в его имени появилось «рн»? Я единственный, у кого есть ощущение, что он – вечный атрибут наших рождественских праздников? Почему он всегда старается выступать, одевшись в черное? Почему он так заслуженно самоуверен? Вы найдете ответы на все эти вопросы в этом документальном сериале. «Люди слышали, как говорили, будто я ездил в Россию и так далее, теперь они могут это увидеть», - с энтузиазмом отметил мальчик из Линареса.
Для того, чтобы осветить различные аспекты и эпохи жизни Рафаэля, перед камерой выступают Наталия Фигероа, Иньяки Габилондо, Виктор Мануэль, Хосе Рамон Пардо, Бунбури, Алекс де ла Иглесиа, Мигель Риос, Мануэль Мартос (и другие дети артиста), Пералес, Бисбаль, Каламаро, Исмаэль Феррейро, Соледад Хара (вдова Пако Гордильо, менеджера Рафаэля)… и многие другие люди, которые появляются из архивов прошлого.
"Raphaelismo" был одобрен певцом, и сам он является еще одним из тех, кого опрашивали. Если есть что-то, что чувствуется во всех свидетельствах, так это то, что эти люди пережили очень счастливое или благополучное время благодаря его голосу и харизме.
Этот документальный фильм - не обзор, а скорее чувство. Это могла быть ностальгия, но преобладает чувство, что налицо нарушение правил. «Raphaelismo» доказывает, что Рафаэль был пионером и символом перемен в стране, которой все еще оставалось больше десяти лет до осуществления своего перехода к демократии. Это портрет живой легенды, которая осознает свое скромное происхождение, но лишена смирения, которая честно принимает на себя роль артиста, шоумена и мировой звезды.
Документальный фильм очень хорошо структурирован. В нем, почти строго в хронологическом порядке, создателям удается правильно выделить дилеммы певца. Им удается исследовать многие из его личных граней, аспектов его карьеры и исторического контекста, который постоянно окружал его. Все это граничит с некоторой полемикой, как, например, его предполагаемое отождествление с франкизмом, но не переходит в сплетни.
Нет упоминаний о нелепых моментах (как та рождественская реклама с Монтсеррат Кабалье), а безответственный концерт во время пандемии называют чем-то “необходимым” или “апофеозным”; это, безусловно, лестный документ.
Однако "Raphaelismo" не концентрируется только на мифологизированной фигуре певца и показывает его уязвимые точки. Особенно мне нравится, что подчеркивается, что многие артисты не стремятся высветить, например, личности тех, кто сочиняет их песни - таких людей, как Мануэль Алехандро или Пералес.
О том, когда закончится его творческая жизнь, певец сказал: "прощального тура никогда не будет. Это было бы очень грустное турне, я бы непрерывно плакал. Страдать, и бесплатно - нетушки. Когда придет время, я узнаю об этом и уйду так достойно, как могу. Но до этого далеко, друг мой". О том, какова его цель...
«Я хотел бы, чтобы люди помнили меня таким, какой я есть, как кого-то близкого моей публике и моему народу». Чарли Арнайс в связи с этим решил признаться: «меня очаровывает видимость естественности, которую Рафаэль придает необычным вещам, которые он делал - таким, как появление на шоу Эда Салливана».
Перечень и описание серий
Серия 1.De la niñez a los asuntos (с детства - к делам)
1965 год. Рафаэль дебютирует в театре Сарсуэла и делает это по-своему, порождая цунами в истории музыки в Испании.
Только что родился артист с "ph", тот, кто в итоге вознесет эту профессию на достойный уровень.
В этой серии Рафаэль также вспоминает свое скромное происхождение, начало своей работы в качестве певца, триумф на фестивале в Бенидорме, голодное турне и свое первое появление на телевидении с “El Tamborilero”, чтобы закончить рассказ прямо перед отъездом в его первое международное турне.
Серия 2.Viva Raphael! (да здравствует Рафаэль!)
Рафаэль появляется на Евровидении и вызывает эффект бумеранга по всей Европе. Мы станем свидетелями нарастания успеха в парижской Олимпии, его триумфа в Латинской Америке, Лондоне, Нью-Йорке, в шоу Эда Салливана…
И когда кажется, что для Рафаэлю нет никаких ограничений, он сталкивается со своим первым кризисом в Лас-Вегасе. В этой серии он встречает Наталию Фигероа, его большую любовь и решающего человека в его карьере. Тем не менее, 80-е годы и надвигающиеся социальные, политические и музыкальные перемены опять вынуждают Рафаэля снова бороться с неблагоприятными обстоятельствами.
Серия 3.Qué sabe nadie (что никто не знает)
Восьмидесятые годы заставили многих артистов, которые преуспевали в течение предыдущих десятилетий, сосредоточиться на новых рынках. Когда некоторые уже думают, что Рафаэль выдохся, он выпускает ряд новых хитов, которые возвращают его на самую вершину. В этой третьей серии Рафаэль также демонстрирует свою самую интимную и личную грань с подачи его семьи. Он вспоминает свои проблемы со здоровьем, болезнь и свою работу в музыкальном театре в мюзикле “Джекилл и Хайд”.
Серия 4. Infinitos Bailes (бесконечные танцы)
После пересадки печени и возвращения на сцену Рафаэль продолжает приспосабливаться к новым временам. Он с подачи Алекса де ла Иглесиа возвращается в кино, участвует в таких фестивалях indies, как Sonorama, и начинает сотрудничать с молодыми талантами из мира музыки.
В этой последней серии он обсуждает феномен "фанов" и его секрет, благодаря которому он шестьдесят лет провел на сцене.
Фурану
10.01.2022
www.moviementarios.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 11.01.2022