Для многих людей рафаэлизм - это религия. 2022

«EL RAPHAELISMO ES UNA RELIGIÓN PARA MUCHA GENTE». 2022

Уроженец Аликанте Чарли Арнайс является вторым режиссером документального сериала о певце из Линареса, премьеру которого устроила Movistar. "Школа Рафаэля рождается и умирает вместе с ним, это пример настоящего артиста»

рафаэль певец испания

Рафаэль беседует с Чарли Арнайсом
во время съемок документального сериала "Raphaelismo". Movistar+

Поставив перед собой задачу преодолеть максиму Рафаэля «ни шагу назад, даже для разбега», и с небольшим преимуществом («мне не нужно придумывать никакого фильма, потому что моя жизнь уже такова», - уверяет артист) сделали свой фильм Raphaelismo Чарли Арнайс и Альберто Ортега, режиссеры документального сериала, предлагающего интимную и спокойную панораму шестидесяти лет линаресского певца, только что показанного на Movistar. Название фильма дает представление о явлении, которому он посвящен, поскольку, как указывает Арнайс, «рафаэлизм - это для многих людей религия»

Арнайс и Ортега, номинированные на премию Гойя в 2021 за документальный фильм о Франсиско Умбрале Anatomía de un dandy, вновь навели свою камеру на одного из самых известных за рубежом артистов, которых когда-либо давала наша страна, на обладателя уранового диска за продажу более пятидесяти миллионов копий, на ключевую фигуру в истории музыки.

Воспользовавшись затишьем в музыкальном бизнесе, вызванным пандемией, режиссеры в течение одиннадцати месяцев работали с артистом над проектом «огромных» визуальных и звуковых архивов, которые зритель увидит сжатыми в четырех часовые серии, чтобы отпраздновать шесть десятилетий творчества артиста. Это тот же артист, который ранее отвергал подобные аудиовизуальные проекты, «но он посмотрел Anatomía de un dandy, и я думаю, что именно это его убедило", - говорит Арнайс, уточняя, что Рафаэль "не склонен к ностальгии, не любит оглядываться назад или вспоминать, и всегда думает о завтрашнем дне, но я полагаю, что он увидел, что время пришло. Ему семьдесят восемь лет, и он заслуживает того, чтобы новые поколения узнали его историю». Если с Умбралем они разбирали жизнь забытого писателя, то с Рафаэлем (добавляет он) «мы провели анатомирование артиста, его способа быть артистом, который уже в каким-то смысле исчезает, потому что с ним начинается музыкальная индустрия, а сегодня он продолжает собирать полные стадионы, гастролировать, контактировать с поколением Spotify. Он пережил полную трансформацию музыкальной индустрии. Только он, с его творческим опытом, может сделать диск на базе электронный музыки с продюсером Лукасом Видалем - внуком первого человека, с которым Рафаэль подписал свой первый контракт на запись пластинки».

Арнайс благодарит артиста за доверие в этом «впечатляющем путешествии» по его жизни, в котором главный герой говорит обо всем "без смущения и без ограничений. Он прекрасно понимал, к чему мы стремимся, а именно - найти следы Рафаэля Мартоса под покровом ph».

В документальном фильме также участвует еще около сорока человек - семья, друзья и люди из музыкальной и журналистской среды, благодаря которым при жизни создается образ легенды. Образ, который у Арнайса, родившегося в 1975, сложился «как у любого человека, из того, что мы видели по телевизору, из его песен, из подражаний ему... Но когда вы встречаете ЕГО и получаете доступ к его самому интимному кругу, вы понимаете, что он незаурядный человек. Успех Рафаэля - это его преданность делу, его одержимость работой и чувство долга по отношению к его аудитории. Любопытно, что у него нет Грэмми, потому что я думаю, что ему больше нравится находиться на сцене, чем в кабинете, что он обязан только своей аудитории, и его волнует только это».

Приблизить этого великого артиста к новым поколениям, которые также следуют за ним, является одной из целей сериала: «потому что, если вы не знаете всю эпопею персонажа, то не знаете, что он пел с Элтоном Джоном, что он был с Фрэнком Синатрой, с Сэмми Дэвисом-младшим, с Лайзой Миннелли. Вы не можете себе представить, что он выступал в Карнеги-Холл или что в Чили люди преследовали его, как группу Битлз. И важно, что в такой каинитской стране, как наша, восторжествовала справедливость по отношению к уникальному персонажу», который все еще активен и который после пересадки печени возродился в форме, «приближенной к апофеозу».

Эта личность артиста, а не певца, заставляет его выстраивать необычную карьеру и наводит режиссера на мысль, что «школа Рафаэля рождается и умирает вместе с ним; как бы много у него ни было подражателей, никто не делает того, что делает на сцене он, и он является примером истинного артиста».

"Он изменил нашу жизнь»

Режиссер, который признается, что в начале проекта у него не было ни одного диска Рафаэля, а теперь он знает назубок все его песни и признает, что он "изменил наши жизни", сегодня понимает термин, давший название документальному фильму: "Рафаэлизм - это слово, которое представляется мне очень большим, потому что я знаю, что это религия для многих людей, и сказать, что я рафаэлист, значило бы недооценить людей, которые ими являются. Я понимаю, почему Рафаэль - настоящая религия и почему она выходит за рамки самого артиста».

Чарли Арнайс особо отметил себя два не публиковавшихся ранее момента из документального фильма: один, показанный в первой серии - аудиозапись концерта, который он дал в театре Сарсуэла в 1965, «который создал прецедент, потому что публика у него только сидела, слушая его два с половиной часа, и было очень интересно услышать его в первый раз, находясь рядом с ним»; и воссоединение Рафаэля с композитором Мануэлем Алехандро, когда они оба пели под рояль Yo soy aquel. "Это был волшебный момент для истории", - заверяет режиссер.

Африка Прадо
17.01.2022
www.laopiniondemalaga.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 19.01.2022



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.