Рафаэль: "Не верится, что в мои годы мой голос все еще звучит так ” 2022
RAPHAEL: “PARECE MENTIRA QUE, CON LOS AÑOS QUE YA CALZO, SIGA TENIENDO ESTE SONIDO DE VOZ”. 2022
За легендой, за упрямым артистом с уникальной сценической личностью стоит восторженный муж и отец, исполненный гордости. Документальный фильм "Raphaelismo" (Movistar+) показывает, наконец, Рафаэля Мартоса
При первой встрече, которую они провели с Рафаэлем, они увидели, как он «в сиянии спустился с неба» Не по праву дива или в силу божественности, уточняют Чарли Арнайс (Аликанте, 1975) и Альберто Ортега (Мадрид, 1983), а потому, что в доме артиста есть роскошный стеклянный лифт. Режиссеры, в 2021 номинированные на лучший документальный фильм за интимный портрет журналиста Франсиско Умбраля, который они предлагают зрителям в Anatomía de un dandy, воспользовались этим первым контактом, чтобы заложить основы того, что должно было стать фильмом Raphaelismo. Премьера документального сериала из четырех частей (по часу каждая) состоится 13 января на Movistar+. «Мы больше всего были одержимы стремлением снять покровы с персонажа и познакомиться с человеком. Показать этому Рафаэлю Мартосу, что он всегда остается в безопасности за щитом «ph», - объясняет Арнайс. “Мы должны были не допустить, чтобы это превратилось в агиографию, и он очень хорошо включился в игру. Несмотря на то, что мы рассказываем о многих темных моментах его истории», - добавляет Ортега.
Но почему сейчас? Ответ дает сам Рафаэль (Линарес, Хаен, 1943), погруженный в настоящее время в турне «6.0» с новыми национальными и зарубежными концертами, даты которых будут утверждены в 2022. «Возможность создания документального фильма муссировалась давно, но у меня никогда не было времени, чтобы надолго оторваться от моих концертов. И вот пандемия привела к тому, что об этом можно было говорить, и это пробудило во мне энтузиазм. Я видел, что Чарли и Альберто сделали с Умбралем, и подумал, что это подходящий момент». Что касается того, сказал ли он правду, всю правду и ничего, кроме правды, артист уверяет, что это так. «Мне нечего скрывать. Я никого не убивал и не грабил никаких банков. Я просто хочу красть сердца", - смеется он.
Что касается аудиовизуальных материалов, то помимо десятков интервью (от Бисбаля до Бунбури, Аляски и Каламаро) и архивных фрагментов режиссерам посчастливилось получить не издававшиеся ранее домашние записи, сделанные старшим из трех сыновей певца Хакобо Мартосом, которые раскрывают самую чувствительную грань артиста. Для Арнайса и Ортеги этот контент был «золотым» для монтирования повествования.
«Что меня больше всего удивило,– говорит первый из них, - так это осознание простоты этой семьи. То, что я увидел этот контраст между господином, который выходит на сцену, чтобы спеть перед двадцатью пятью тысячами зрителей, и этим другим сеньором, который находится в своем доме со своей женой, детьми и собакой. Я провел там некоторое время и стал свидетелем того, как должна была выглядеть это повседневная жизнь». Сам Рафаэль признает, что этот аспект был самым приятным, чтобы вспомнить его перед камерой. «Мне было радостно видеть, как мои отпрыски в детстве путешествуют по Европе или США. То, какие они были штучки, и ту жизнь, о которой я уже почти забыл. Я всегда был так занят...”. При погружении в семейную жизнь возникает яркая фигура Наталии Фигероа, на которой Рафаэль женился в 1972, введя в ступор некоторые журналы, которые ссылались на ее предполагаемую гомосексуальность и не предвещали ему даже двух месяцев супружеской благодати. Для него документальный фильм стал прекрасной возможностью рассказать о роли журналистки в его личном и профессиональном успехе. «Без Наталии всего этого не существовало бы, ничто не было бы таким же. Ни дети, ни дом. Великой удачей моей жизни было встретить ее», - сказал он.
Ева Бланко Медина
11.01.2022
www.vogue.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 12.01.2022