Рафаэль: живая легенда. 2021
RAPHAEL: UN MITO VIVIENTE. 2021
С шестьдесят девятого кинофестиваля в Сан-Себастьяне издание Cinemagavia не хотело упускать возможность взять интервью у Рафаэля, живой легенды международной эстрады. А также у двух партнеров-основателей Dadá Films - Чарли Арнайса и Альберто Ортеги, создателей и режиссеров сериала, посвященного певцу.
Рафаэль прибыл в люкс №123 отеля Maria Cristina в столице Гипускоа в своем обычном черном наряде, подчеркнутом красным джемпером под кожаной курткой.
Сравнения
Ирене Абесия: Добрый день, Рафаэль, для меня большая честь быть с Вами здесь и иметь возможность немного лучше познакомиться с Вами. Вторая серия, которую мы смогли увидеть, начинается с Ваших выступлений на конкурсе Евровидения в течение двух лет подряд и Вашего великолепного международного взлета. Считаете ли Вы, что уже пришло время, чтобы о Вас сделали такой документальный фильм, это подходящий момент Вашей жизни?
Рафаэль: Нет, я никогда так не думал. Я человек, у которого так много работы и так много проектов, что я не могу предвидеть эти вещи. Но если мне предлагают или намекают на что-то, что мне понравится, то я с удовольствием соглашаюсь, пустота уже ищет, чем заполнить себя.
Ирене Абесия: Есть много людей, которые сравнивают Вас с Дэвидом Боуи, в смысле представления современного человека, которое выходит за пределы стереотипа "мачо”…
Рафаэль: Знаешь, это бывает, когда людям больше нечего сказать, и не поймите меня неправильно, я не имею в виду, что они чего-то не понимают, но, не видя сути, они не ставят все на свои места. Так что эта проблема была у многих артистов на протяжении всей истории, например, когда люди видели Джонни Холидея или Элвиса Пресли с мощью, притягательностью... все, что не было Синатрой или было нежным и мягким, казалось им провокационным. И, ясное дело, появляется некий Рафаэль, являя миру также решительный образ – и как мы будем называть это? Слушай, когда-то в газетах был заголовок, в котором говорилось, что Рафаэль - это Элвис, Боб Дилан и еще не знаю кто вместе. Потому что Рафаэль больше, чем драматический певец, и когда они не знают, как тебя классифицировать, они говорят, что видят тебя таким или сяким. Но нет, Рафаэль - это Рафаэль, и не нужно искать для него сравнения. Я думаю, что есть много прилагательных, чтобы обозначать артистов - которые это заслужили, конечно.
Его великий кумир
Ирене Абесия: Одной из Ваших целей было спеть в Олимпии в Париже вместе со своей обожаемой Эдит Пиаф. К сожалению, она заболела и вскоре скончалась. Однако несколько лет назад появилась возможность спеть с ней и Элвисом благодаря цифровым технологиям. Этот проект был реализован?
Рафаэль: Да, да ... этот диск уже записан, хотя он еще не вышел. Эдит Пиаф не имела ничего общего с теми, кто был раньше, это было совершенно особенное существо, с уникальным регистром голоса, она ни на кого не была похожа. В этом у нас с ней много общего, наши голоса не являются обычными. Ее концерты были такими жестокими, потому что она была очень суровой по отношению к себе, волнение, которое я испытывал, видя ее, было огромным. И спустя годы, когда я увидел фильм, где ее играет Марион Котийяр, это вызвало у меня такое же чувство. Я считаю, что он очень хорошо сделан, и что Оскар был заработан по праву.
Промах в Лас-Вегасе
Ирене Абесия: Рафаэль, что именно произошло в Лас-Вегасе?
Рафаэль: В Лас-Вегасе случилось то, что происходит с юношей, которому двадцать один год, который хочет развлекаться и, кроме того, очень знаменит, но он берет с собой свою “маму”, чтобы она сопровождала его. Так что моя мать, как и любая другая, целый день только ругала меня, и я думал: "Боже мой, во что я влип!", и мне не оставалось другого выбора, кроме как сказать ей, чтобы она вернулась домой. Я очень любил ее, однако каждый должен находиться на своем месте. А с голосом у меня не было никаких проблем, но Вы же знаете, что такое пресса, не так ли?
Рафаэль - гений и фигура
Ирене Абесия: Это большое достижение, что люди, не говорящие по-испански, следуют за вами и необычайно Вами восхищаются …
Рафаэль: Потому что я очень визуально ориентирован. Я могу петь очень хорошо и делать все, что вам угодно, но я прежде всего визуальный артист. Люди, которые не понимают по-испански, понимают меня, потому что я им объясняю. Именно этому и обязан успех Рафаэля, попросту этому.
Ирене Абесия: Шестьдесят лет огромного успеха в разные политические периоды, от франкизма, переходного периода, демократии... как можно было выжить и кроме того, оставаться на вершине?
Рафаэль: Ну, не лезть туда, куда меня не зовут (смеется). Я человек, у которого есть свои идеи, это понятно, и когда нужно голосовать, я иду и голосую, и все тут.
Последствия пандемии
Ирене Абесия: На будущее у Вас сформирован очень плотный график гастролей в Испании и за рубежом…
Рафаэль: Конечно, на самом деле это гастроли, которые я задолжал, потому что все было прервано пандемией. Она застала меня при отъезде из Мексики и въезде в Колумбию. Моя жена позвонила мне из Испании и сообщила, что врач, который прооперировал меня несколько лет назад, сказал ей, чтобы я немедленно вернулся. Если нет коммерческих рейсов, то надо лететь на частном самолете, но мне было абсолютно необходимо вернуться домой. Я всегда подчиняюсь врачу.…
Ирене Абесия: И Наталия... в документальном сериале она признается, что это самый большой успех в ее жизни…
Рафаэль: Одна из лучших вещей, которые я когда-либо делал в своей жизни, - это мои дети, в особом сотрудничестве с ней (смеется)
Ирене Абесия: Раз уж мы заговорили об успехах: чем Вы особенно гордитесь?
Рафаэль: Моими детьми, я повторяю, всеми тремя, это были мои лучшие концерты (смеется). Ну, среди великих ночей, которые мне посчастливилось пережить, и которые у меня еще будут, есть моменты, когда я заканчиваю петь, возвращаюсь в гримерку, и сам удивляюсь и спрашиваю себя: «как ты это сумел?». Иногда я чувствую, что мне заплатили сполна - в том смысле, что я сделал все правильно, потому что не каждый день я могу сказать то же самое... иногда я ощущаю себя так, будто "словил оплеуху". (смеется)
Рафаэлист
Ирене Абесия: Теперь, когда RAE (испанская королевская академия) считает правильными такие термины, как “Berlanguiano (берлангианский)”, Вы думаете, что “Rapahelismo (рафаэлизм)” тоже может стать полноправным словом?
Рафаэль: Он им уже является, “Рафаэлизм" используется уже давно. Любой, кто поет мои песни, кто любит мой образ жизни, мое мировоззрение, то есть любит мой мир... этот человек - "Рафаэлист".
Ирене Абесия: Те особенные черты, которые характерны для Вас, всегда были результатом Вашего решения? или они были кем-то рекомендованы? Являются ли они элементом маркетинга?
Рафаэль: Вовсе нет, это мое, и я признаю, что не все бывает хорошо. Каждый должен быть таким, какой он есть.
Настоящий
Ирене Абесия: А Вас когда-нибудь пыталась "приручить", то есть какая-нибудь фирма грамзаписи, менеджеры…
Рафаэль: Да, ну не совсем приручить, но все же пытались изменить мой стиль песни. Некоторые предлагали мне петь оперу. Мне даже говорили, что им жаль, что я растрачиваю свой голос на исполнение таких песен.
Ирене Абесия: У Вас всегда была свобода выбирать свои песни? Или это было навязывание?
Рафаэль: У меня она была всегда, я никогда не делал то, что мне не нравилось делать, и пусть требуют, что хотят…
Ирене Абесия: Ха-ха-ха... пусть говорят, что хотят. Большое спасибо, Рафаэль, за эти чудесные минуты. Мы желаем Вам и впредь добиваться больших успехов, как было до сих пор.
Ирене Абесия Наварро
Фото Гари Гарайальде и Хорхе Фуэнбуэны
25.09.2021
cinemagavia.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 26.09.2021