Рафаэль: «Логично было бы умереть на сцене, ведь там я провожу больше всего времени». 2021

RAPHAEL: «SERÍA LÓGICO MORIR EN EL ESCENARIO, ES DONDE PASO MÁS TIEMPO». 2021

Артист представляет на фестивале в Сан-Себастьяне документальный сериал «Raphaelismo», премьера которого состоится в 2022.

рафаэль певец испания

Рафаэль во время съемок документального сериала 'Raphaelismo'

Если, как говорят авторы документального фильма «Raphaelismo», это течение является чуть ли не религией, Рафаэль должен бы стать полубогом. Однако в это воскресенье в Сан-Себастьяне артист предъявил публике имидж скромного, доступного божества, но гордящегося тем, что публика может больше узнать о впечатляющей карьере: «Одна из причин создания этого документального фильма – желание, чтобы люди всё узнали, потому что это не одно и то же - когда тебе о чем-то рассказывают и когда ты видишь это, получая информацию из первоисточников, таких, как видеозаписи, которые сделали мои дети, когда они были маленькими», - говорит он в телефонном разговоре с ABC. На кинофестивале была показана только вторая серия, пролог к показу четырех серий, премьеру которых Movistar+ устроит в 2022, с целью оставить публике итоговое наследие его жизни и творчества после шестидесяти лет работы на сцене.

Чарли Арнайс и Альберто Ортега, которые недавно добились успеха с фильмом о Франсиско Умбрале «Anatomía de un dandy», несут ответственность за сериал, который появился из-за беспокойства: «Что нам остается узнать о Рафаэле? Что мы можем сказать такого, что не было сказано?» Эту проблему решили сам певец и его семья, раскрывшись как никогда: «Мы готовы ломать за него копья за то, что он вдобавок не изменил у нас ни одной запятой - и вовсе не потому, что это был приятный портрет. У каждого человека есть свет и тень, и это соотношение было полностью соблюдено. Сначала мы боялись, что он не захочет говорить о неудачах или плохих вещах в своей жизни, но, к счастью, он полностью увлекся работой, впустив нас в свой дом и с волнением дав несколько откровенных интервью».

Рафаэль понимает, что его позиция была единственно возможной: «Я не думаю, что стоит что-то вырезать. Слово «цензура» не должно существовать. О вещах можно говорить хорошо или плохо. Если рассказать о них хорошо, все можно будет выслушать». В его случае ему не всегда давали все высказать, потому что тогда были другие времена, но и в этом он демонстрирует конструктивный подход: «У меня две-три песни были подвергнуты цензуре. Они немного изменяли тексты, но они срабатывали точно так же. Я не собираюсь ни на что жаловаться».

Что происходит в Вегасе...

Если уж на то пошло, во второй серии рассказывается кое-что о том, что он пережил в Лас-Вегасе в 1970, но не все. В этой серии он говорит о том, что там было «слишком много суеты и виски». Есть еще одна знаменательная фраза: «Я был не в своем уме, будучи настолько искренен, насколько мог...». «И в этом всем очутилась моя мать», — поясняет Рафаэль. «Это надо было видеть. Плохой момент я выбрал, чтобы она сопровождала меня в таком долгом и тяжелом путешествии. В день было по три концерта. Это было не очень хорошо. Это была ошибка с моей стороны. Я в свое время уже попросил у нее прощения. Но я не был болен. Говорили, что я был истощен - ан нет, на самом деле у меня было очень плохое настроение».

Это одиночество бегуна на длинные дистанции.

рафаэль певец испания

Рафаэль, в один из моментов съемок документального фильма

Еще тяжелее было пережить в 2003 операцию по пересадке печени с этим мучительным ожиданием. «Этот момент был ужасным, но как хорошо все прошло! В каком хорошем состоянии они меня отпустили, Матерь Божья! Это на самом деле была победа». «Орган прибыл в последний момент», - говорит Альберто Ортега. «Мы показываем это, потому что наш персонаж был близок к безумию. Его дети рассказывают это так, что в дрожь бросает. Он заперся в подвале и никого не принимал. Из-за болезни у него были видения. Сейчас он в завидной физической форме. Я видел его на концерте, и он невероятно хорош».

Впечатляет еще одна фраза, которую Рафаэль произнес в документальном фильме задолго до того, как он пережил этот кошмар, тем более, что в тот момент он был очень молод: «Я умру на сцене». «Это точно про меня, не так ли? Доводить дело до предела. Я не говорю, что я там и умру, но там мне станет плохо. Это было бы логично, ведь именно здесь я проводил больше всего времени».

В остальном Рафаэль сдержан, но резок в своих ответах. И всегда благодарен публике: «Для меня она на первом месте. Именно они сделали так, что мои мечты осуществились и продолжают исполняться год за годом, десятилетие за десятилетием. Эта работа, которую мы с публикой делаем, очень трудна. Это дело для двоих. Если бы им это не нравилось, мы бы даже не разговаривали».

рафаэль певец испания

Рафаэль смотрит один из кадров вместе с режиссерами Альберто Ортегой (слева)
и Чарли Арнайсом

Как Испания относится к своим кумирам?

Как к ее кумирам, не знаю. Ко мне - очень хорошо.

В какой момент Вы подумали: «я добился этого?» Каким было самое большое ощущение триумфа в Вашей карьере?

Я не нагружаю себя мыслями о таких вещах, пока нет. Я ограничиваюсь тем, чтобы завершать этапы как можно более достойно, чтобы все, что придет мне в голову, было сделано, и чтобы публика была счастлива. Когда меня не будет, пусть думают и анализируют, как далеко я продвинулся.

В чем секрет, как не стать глупцом, когда зайдешь так далеко?

Не быть им. Я не несу ответственности за то, что делают другие.

Ваш прощальный текст с Марио Камусом в ABC заканчивается предложением: «Марио может уйти довольным своей работой». Это то, что можно сказать о Вас много лет спустя. Я не знаю, есть ли в Ваших планах еще какое-то достижение, возможно, Грэмми.

Нет. Я с радостью принимаю все, что мне хотят дать, но и ничего не прошу. Если мне ее не дадут, что, по-твоему, я должен сделать? Я готов забрать ее. Были сотни возможностей, но в любом случае, если они хотят притворяться глухими, ничего страшного. Пошумят и разойдутся.

Мне сказали, что у Вас есть планы по крайней мере на ближайшие пять лет, в том числе и в кино.

Так и есть, но пока об этом нельзя говорить.

Что должна сделать Испания, чтобы лучше выглядеть на Евровидении?

Не знаю, потому что сейчас Евровидение совсем не похоже на то, что я знал. Это другое дело. Почти все «фанера», и все записано заранее. Никакого волнения. Все уже разогрето и отрепетировано тысячу раз. Мне кажется, что это очень хорошо. Это отличное шоу, но оно совсем не похоже на то, что было раньше. Вот почему я не знаю, какой подход будет правильным.

Журналисты и интервью тоже изменились в худшую сторону?

Нет, нет, нет. Теперь они гораздо лучше. Я серьезно. Теперь я спокойнее даю интервью, потому что знаю, что он напишут то, что я сказал. Они ничего не придумывают.

Федерико Марин Бельон
21.09.2021
www.abc.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 23.01.2022



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.