Рафаэль: ”Министерство здравоохранения должно было бы заставить всех вакцинироваться". 2021
ENTREVISTA A RAPHAEL: “SANIDAD DEBERÍA DE OBLIGAR A TODO EL MUNDO A VACUNARSE”. 2021
В свои 78 лет Рафаэль продолжает записывать диски и преуспевает на сцене. Наша самая известная за рубежом музыкальная звезда празднует шестидесятилетие своего творчества премьерой документального сериала о его блистательной карьере и новых музыкальных проектах.
Рафаэль (Линарес, 1943) был инфлюэнсером задолго до того, как появился этот термин, этот певец, отец первой песни протеста "Digan lo que digan", всегда бывший передовым для своего времени, с уникальным стилем, который ни с кем не спутаешь, сумел противостоять течению времени и смене одного поколения за другим, став выше моды.
Имея в активе 335 золотых дисков, 50 платиновых и один урановый диск за продажу более пятидесяти миллионов альбомов по всему миру, Рафаэль с почти 80 вышедшими альбомами, за его спиной, и легионом поклонников по всему миру, в настоящее время является живой легендой музыки.
Артист празднует шестьдесят лет работы на эстраде документальным сериалом Чарли Арнайса и Альберто Ортеги (из Dadá Films & Entertainment) "Raphaelismo", который выйдет на Movistar+ в январе следующего года в четырех насыщенных сериях, показывающих невероятную историю Рафаэля, рассказанную от первого лица.
Мы встретились с ним в нескольких метрах от нашей редакции, чтобы поближе познакомиться с этим неповторимым артистом, одетым полностью в черное, который приветствует нас теплой улыбкой. Биографический проект, который Чарли и Альберто представляют нам в «Raphaelismo», ошеломляет. Признаюсь, я нервничаю. "Но почему? Я же не кусаюсь...", - и он пожимает мне руку.
Человек никогда не остается таким же, каким был, после того как прочитает книгу, которая затронула его, прослушает песню, которая тронула его, или встретится с кем-то, кто тронул его. То, что нас трогает, трансформирует нас, и это именно то, что случилось со мной - с Рафаэлем и его историей.
Что Вы просите у 2022?
Я не имею права ничего просить. Как говорит мой врач, одинандалузский сеньор, “ты благословен”. Мне кажется странным просить о чем-то, потому что я занимаюсь тем, что мне нравится, изо дня в день я наслаждаюсь тем, что я делаю, так что, с другой стороны, я не могу считать это работой. Дела идут так, как идут (хорошо). Я всегда боялся того, как мое горло может среагировать на годы, и что однажды оно перестанет работать, однако я пою шестьдесят лет, и мой голос не угас, так что его (говорит Рафаэль, указывая на горло) хватит еще надолго... что ты хочешь, чтобы я попросил? Я ничего не могу просить.…
Какая чужая песня ознаменовала жизнь Рафаэля?
Их несколько. Песни Пиаф и песни Элвиса, но не именно рок. Элвис был властелином, когда пел мелодичные песни, которые были прекрасны. Я всегда восхищался людьми, которые на сцене умеют продавать то, что они говорят, потому что одно дело петь, как поют в опере, это прекрасно, но это не волнует вас, потому что это скорее академическая вещь. Но в нашем способе петь значение имеет скорее то, как мы продаем публике пение и сердце, чем голос сам по себе.
Вы, кто так много знает о ней, считаете, что музыка…
Не думай, что я так много знаю о музыке! Но музыка - как вода. Мир без музыки был бы миром глухих. Как грустно!
Вы одна из самых часто имитируемых и все же неподражаемых звезд испанской музыки… в ком Вы черпали вдохновение, чтобы создать свой собственный способ исполнения?
Ни в ком, это естественно. Имейте в виду, что я пою с четырех лет – я что, ничему не научился? Когда я был ребенком и ходил в театр, или хожу сейчас, уже став взрослым, я делаю это, чтобы увидеть, чего нельзя делать. Очень важно знать, что не следует делать. Еще важнее, чем знать, что нужно делать.
С другой стороны, мне много раз пытались подражать. Но для меня это не имитация, это пародия. Когда снимали этот мини-фильм о моей жизни, актер, который собирался сыграть роль Рафаэля, пришел поговорить со мной и попросил совета, который мог бы помочь ему справиться с его персонажем, и я сказал: “Послушай, я скажу тебе только одну вещь. Не подражай мне. Сыграй меня”. Потому что подражатели делают именно это, они склонны высмеивать, они не подражают вам... они выставляют вас в смешном свете... чтобы подражать, нужна адская работа, чтобы подражать моему голосу и звучать как Рафаэль…
Кто, по Вашему мнению, лучшие и самые перспективные певцы испанской современности? И с кем бы Вы хотели сделать дуэт?
Мне очень легко ответить, - это Пабло Лопес. И я уже сочиняю с ним песню, которая скоро выйдет.
Как Вы продолжаете добиваться успеха у молодых?
Это ты мне расскажи. Я широко открыл уши, чтобы услышать твое мнение, Матео... А ты как думаешь?
Для меня есть основной ингредиент - это подлинность... когда что-то является подлинным, оно имеет силу превзойти время.
Ну, пусть так и будет.
Какие выводы Вы делаете из этих двух лет перемен, в которых мы живем?
Абсолютное разочарование, потому что я вижу, что люди не усваивают урок и что есть те, кто отказывается от вакцинации, мешая нам двигаться вперед. И я говорю тебе не только об Испании, я говорю обо всем мире. Потому что это не проблема Испании, это проблема, которую мы имеем на мировом уровне. Те, кто очень рискован, говорят мне: “меня не могут заставить сделать прививку, потому что меня никто ни к чему не принудит”. Прости, тебя заставили ходить в школу, потому что это обязательно. Министерство здравоохранения должно заставить людей делать прививку так же, как детей заставляют ходить в школу, и так же, как прививают детей, когда они рождаются, потому что иначе они умрут. Вот почему я не могу понять, что есть люди, которые не хотят делать прививки, но кем ты себя мнишь, чтобы не делать прививки? Ты умрешь! И это твоя проблема, но плохо то, что ты можешь убить остальных.
Каким уроком, вынесенным за свои шестьдесят лет на сцене, Вы могли бы поделиться с Rísbel?
Это были впечатляюще замечательные шестьдесят лет, со зверской работой, но с огромным счастьем. Все, что я сделал, я делал, потому что мне это нравилось, я получал от этого удовольствие, и я продолжаю наслаждаться, потому что вижу, как мое горло чудесно отвечает мне. По мере того, как я иду вперед, кажется, что это надолго, потому что обычно в моем возрасте замечается некоторая слабость и изменения к худшему, однако я продолжаю каждый год записывать песни.
Где сейчас Рафаэль находит свой оазис?
В мире. Когда я спокоен, когда меня оставляют в покое, и я не переживаю такие потрясения, как шумиха с вакциной, мне удается обрести мир с самим собой и со всем миром. Вот где заряжаются мои батареи.
Что было последним, чему научила Вас жизнь?
Молчать! Нельзя говорить все, что вы думаете. Надо уметь молчать.
Одна из песен, которые мне больше всего нравятся, - это “Qué sabe nadie”, а именно версия, которую Вы пели с Росио Дуркаль в 1999 на гала-концерте "La Gran Noche de Raphael". Что такое есть в этой мелодии, которая и сегодня заставляет людей вибрировать?
В этом спектакле было много подлинности с обеих сторон, как со стороны Мариеты, как мы, те, кто любил ее, называли Росио Дуркаль, так и с моей. В этой песне есть фраза, которая сногсшибательна: “о моих тайных желаниях, о моем образе жизни, от моих тревогах и моих мечтах… Что знает посторонний человек?" И все тут. Не нужно больше ничего говорить. Эта песня сделана гением, каким является Мануэль Алехандро, и я вложил в нее много воли. Это песня, которая никогда не выйдет из моды.
Что является основным ингредиентом в Вашем рецепте успеха?
Воля. Делать вещи с доброй волей и усердно работать.
Что в музыкальном плане Вы ищете в новых песнях для концертов и дисков?
Я ищу тексты. Также мелодии, но больше всего слова, мне нужно, чтобы слова обладали плотью и что-то говорили. Текст песни хорош, когда я могу добавить к нему свою исполнительскую жилку.
Давайте продолжим говорить о мире. В Ваших рождественских дисках с вильянсикос бесспорно чувствуется христианская вера, Вы говорите с Богом?
Нет. Хотелось бы мне этого!
Каким был самый запоминающийся момент в Вашей жизни?
Их очень много. Для начала - каждый раз, когда я стою на сцене, это событие. И я говорю тебе о временах, когда я давал по три концерта в день. И никогда не отступать, ни отступать, даже чтобы взять разбег!
Вы когда-нибудь отступали?
Может быть, у меня возникало чувство, что я собираюсь уйти... но нет, никогда!
В чем заключается или заключался самый большой успех Вашей жизни?
Я назову тебе два: то, что я устроил свою карьеру так, как устроил ее. И моя семья.
Рафаэль… Это того стоило?
Да! Я бы снова проделал все это - пункт за пунктом.
Матео Карраско
Фото Валеро Риохи
24.12.2021
risbelmagazine.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 26.12.2021