Te voy a contar mi vida

TE VOY A CONTAR MI VIDA

...или три причины посмотреть фильм “Близнецы”

История о разлученных в младенчестве и встретившихся потом близнецах стара как мир. Начиная от "Двенадцатой ночи" Шекспира и заканчивая индийскими "Зитой и Гитой". И неважно, по какой причине близнецы были разлучены: по случайности, недосмотру или злому умыслу.

рафаэль певец испания

В фильме "Близнецы" одну из сестер-близняшек, Марию, продал в богатую семью, потерявшую ребенка, сам отец. Для того, чтобы спасти умирающую после тяжелых родов жену, новорожденных близнецов и еще двух детей — во все времена здоровье требует денег.

Обе сестры обладают волшебным голосом и прекрасно поют. Вот только Мария делает это на богатой вилле в курортном городке недалеко от Мадрида. А Анна - на сцене бедного бродячего театрика своего отца, антрепренера крошечной семейной труппы, которую случайно в этот городок занесло.

Рафаэль же играет здесь роль брата разлученных близнецов, продажа одной из которых когда-то спасла его от голодной смерти. Вопреки распространенному мнению, это совсем не эпизод, а полноценная роль второго плана. И Рафаэль играет ее виртуозно.

Вот Альбертидо — так зовут героя Рафаэля — репетирует сцену из низкопробной пафосной пьесы про потерянного сына маркиза. И предсказывает полный ее провал.

Вот он берет в руки аккордеон, пытаясь показать отцу, какой музыки хочет зритель. Вот он уже в смешном историческом костюме играет в той самой дурацкой пьесе на сцене. И спектакль действительно терпит провал.

А вот он в том же самом костюме спешно опускает занавес — ведь в бедном театрике нет рабочего сцены и Альберто вынужден исполнять его обязанности. 

В первый раз я смотрела этот фильм как ребус, выискивая сцены с Рафаэлем. Вот его герой, подыгрывая сестре, торжественно несет скудный ужин бродячих артистов словно королевское блюдо. Вот он блестяще играет клоунаду — как бы репетирует тот знаменитый номер в клоунском гриме в фильме "Не прощаясь". А вот он решительной походкой идет к сцене с молотком в руках, чтобы разобрать декорации — такой походкой Рафаэль выходит на сцену до сих пор.

рафаэль певец испания

И, конечно, Рафаэль в этом фильме поет. Собственно, в этом и был смысл его участия в съемках: посмотреть, насколько органично он будет выглядеть на экране в музыкальных номерах. В начале 1960-х музыкальные фильмы были, говоря современным языком, "в тренде", их снимали по всему миру и постоянно искали "свежую кровь", новых артистов и новые голоса.

Рафаэль в фильме "Близнецы" исполняет две песни, причем первую, "Танцуя твист" он поет дважды, но оба раза за кадром — в титрах фильма и в сцене Твист-баттла в доме Марии. Эта пес

ня нигде и никогда больше не исполнялась, существует только в этом фильме. Мне удалось с помощью испаноговорящих друзей даже восстановить текст этой песни. А о твистовой музыке и ее значении для поп-культуры 60-х годов, да и для певческой карьеры Рафаэля я уже рассказывала.

Bailando twist
A pesar de todo

И в этом фильме уже проявилось то, что в последующем станет фишкой всех музыкальных фильмов Рафаэля — связь музыкальных номеров с сюжетом. Рафаэль будет изменять темп и ритм, переписывать и адаптировать текст так, что каждая нота, каждая интонация и каждое слово будут работать на образ героя.

Вот и в "Близнецах" так. Герой первой песни влюбился в девушку на танцплощадке, глядя на то, как она танцует твист. А как с ней познакомиться, чем привлечь ее внимание? Конечно же, рассказать ей о себе, может быть, даже слегка приврав. Вот собственно об этом и есть вторая песня — "Te voy a contar mi vida" (Я расскажу тебе мою жизнь). Вот ее текст в переводе Марианны Макаровой.

Так о чем песенка? Да ни о чем. Просто мальчик охмуряет девочку, пытается казаться опытным и взрослым и обещает рассказать ей о себе, надеясь, что она влюбится в него "до безумья". Такая безобидная лапша на уши, рассказывать-то пока, по большому счету, нечего, и жизнь, и отношения в самом начале и неизвестно, как все пойдет да и сбудется ли...

Так о чем песенка? Обо всем. О начале взрослой жизни, о том счастливом состоянии, когда и хочется и страшновато. Когда еще море по колено, а до звезд — рукой подать. О том радостном и полном надежд возрасте, когда "...только небо, только ветер, только радость впереди..." И о новой музыке.

Герой Рафаэля Альберто поет эту песенку в конце репетиции пафосного спектакля. Как пример той музыки, которую хочет слышать молодежь. Отец относится к этому скептически, по его мнению такая музыка не подходит для такого "серьезного" вида искусства, как театр, с такими песнями можно лишь собрать толпу, выступая на улице. Толпа действительно соберется, всего лишь через два года после выхода фильма на экран. В лучшем театре Мадрида "Сарсуэла" на первом сольном концерте Рафаэля. И собирается до сих пор.

Вообще, весь этот фильм дышит весной, надеждой, юностью и любовью. Милая комедия о подростках, о первых отношениях, чувствах и разочарованиях. Дебют в кино не только Рафаэля, но и его музыкального гения композитора Мануэля Алехандро, который здесь впервые выступил как музыкальный редактор и автор стихов к песне "Te voy a contar mi vida".

А вот актрисе Малени Кастро, сыгравшей в фильме роль близнецов, с карьерой не повезло. "Близнецы" были ее вторым фильмом: до этого она снялась в другом музыкальном фильме "Девочка или мальчик?" и была хорошо известна зрителям. Несмотря на ее безумно красивый и сильный голос и на ее обаяние и артистизм, ни певческая, ни актерская карьеры у нее не сложились.

Зато в этом фильме остались еще несколько замечательных музыкальных номеров в исполнении Малени Кастро, которые, право же, стоит услышать. Это современное на то время переложение известной детской песенки "Rema, rema..." (Греби, греби...), такая наивная детская мечта о путешествиях и дальних странах.

Это очень игривое болеро, которое Анна поет, чтобы удержать публику после провала спектакля о сыне маркиза — все, как и предсказал до этого герой Рафаэля Альбертидо. Это фрагмент твиста, который девчонки поют, чтобы обмануть строгую тетку героини. И финальный итальянско-испанский номер Анны и Марии.

Близнецы / Las gemelas. 1963

И конечно, это песенка "Me gusta Madrid" (Мне нравится Мадрид). Эта песня вместе с "Te voy a contar mi vida" после фильма "Близнецы" тоже стала мегапопулярной. И не случайно, ведь ее автор Антонио (Тонио) Арета является другим музыкальным гением Рафаэля. Именно песни Тонио Арета "Quisiera", "A pesar de todo" и "Llevan" обеспечили Рафаэлю оглушительную победу на фестивале в Бенидорме за год до выхода "Близнецов" на экраны.

Так что у нас, почитателей Рафаэля, имеются три очевидные причины посмотреть его дебютный фильм.

Во-первых, это милая, добрая и хорошо сделанная комедия о подростковых отношениях с яркими образами. Один очкарик и всезнайка Гонсало, на поверку оказывающийся верным и изобретательным другом, чего стоит...

Во-вторых, великолепная музыка, позволяющая погрузиться в атмосферу 1960-х и вспомнить нашу собственную молодость.

рафаэль певец испания

А в-третьих, что самое главное, - это, конечно же, Рафаэль. Ну где мы еще увидим его совсем зеленым, двадцатилетним, но уже артистом? Даже в кинохрониках, каждая секунда которых на вес золота, сохранилось меньше кадров с Рафаэлем в этом возрасте, чем в фильме. Так что смотрим и наслаждаемся. "Пусть говорят", толпы почитателей в "Олимпии" и "Карнеги-холле", Золотые, Платиновые и единственный в мире Урановый диск — все это будет потом.

А пока что юный Рафаэль, аккордеон и ..."Я расскажу тебе свою жизнь..."

Татьяна Горская
Краснодар (Россия)
Опубликовано 07.09.2020



Комментарии



 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 300 символов.